Для доставки негабаритного оборудования верфь DAMEN в КНР построила специальную баржу «Томск»
Колонне предстоит преодолеть расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, реки Амур и Зея.
Для доставки габаритного оборудования на верфи DAMEN в КНР была построена специальная баржа «Томск», сконструированная таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея в Амурской области к причалу разгрузки.
Операция по погрузке колонны проводилась в южнокорейском порту Масан. С помощью двух плавучих кранов колонна была погружена на баржу, установленную на палубе полупогружного судна, предназначенного для перемещения крупногабаритных, тяжелых грузов. Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.
На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 часов.
Далее судно отправилось в российский порт Де-Кастри, где его палубу снова опустят на глубину, после чего баржу с колонной спустят на воду.
«Через Николаевск-на-Амуре, по рекам Амур и Зея баржебуксирный состав последует в конечную точку –причал, расположенный рядом с городом Свободный. Затем колонну перегрузят на специальный самоходный модульный транспортер и начнётся, так называемая, «последняя миля» - оборудование будет доставлено на площадку АГХК к месту монтажа. Всего в текущем году мы планируем доставку порядка 50 ед. негабаритного оборудования, общей массой более 12 тыс. тонн», - рассказал генеральный директор Амурского ГХК Алексей Верещагин.
Управление логистикой крупнотоннажного оборудования в качестве PMC-подрядчика осуществляет НИПИГАЗ.
Ссылка по теме:
Баржа «Томск» проекта DAMEN отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри >>>>
Фото с сайта Амурского ГХК