Россияне не пострадали
Японское рыболовецкое судно столкнулось с российским судном у побережья острова Хоккайдо, передает телеканал NHK. В результате столкновения погибли три члена экипажа японского судна, передает «Интерфакс» со ссылкой на морской спасательный координационный центр (МСКЦ) «Южно-Сахалинск».
По данным МСКЦ, при столкновении члены экипажа японского судна оказались в море. Все они были подняты на борт российского судна «Амур»: трое живыми, трое - погибшими.
Как сообщили «Интерфаксу» в службах морского поиска и спасения, россияне не пострадали в результате столкновения. «На борту российского судна «Амур» 24 человека, все граждане РФ. Капитан доложил, что пострадавших нет», - сказал собеседник агентства.
В спасательном центре добавили, что российское судно сейчас следует в порт Момбецу на севере Японии для разбирательства.
«По предварительным данным, аварию могли спровоцировать сложные метеоусловия. Видимость в районе столкновения не позволяла командам визуально идентифицировать друг друга», - сказал собеседник агентства.
Расследование инцидента будет проводить японская сторона.
«В частности, предстоит установить, имелось ли в наличии и сработало ли на судах оборудование, предупреждающее об опасном сближении, и какими при этом были действия обеих команд», - сказал он.
По данным телеканала NHK, столкновение произошло 26 мая около 06:00 в Охотском море примерно в 23 километрах к северо-востоку от порта Монбецу. Береговая охрана направила на место патрульные катера для детального расследования ситуации.
По данным японского агентства Kyodo, японское судно в результате столкновения перевернулось.
Позднее агентство уточнило, что погиб 60-летний старший механик японского судна и двое 30-летних членов экипажа, находившихся на палубе.
По сведениям МСКЦ, российское рыболовецкое судно «Амур» было построено в 1989 году в Японии. Оно занималось промыслом в интересах южно-сахалинского рыболовного предприятия «Амурское». Судно ходит под российским флагом и приписано в порту Невельск. Следовало в российский порт «Корсаков».
Российская сторона отмечает, что проблем с документами у судна не было. В 2020 году оно прошло всю необходимую сертификацию, включая SR - Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию и DGB-19 - Документ о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям и т. д.