Морские и речные порты будут играть роль инновационных центров для импорта, производства, хранения, поставок и использования водорода

Отраслевой комитет считает, что международный рынок водорода следует развивать путем заключения соглашений о взаимном признании и разработке принципов торговли водородом и новых стандартов сертификации водородного топлива. Евродепутаты также призывают Европейскую комиссию и государства-члены инвестировать в портовую инфраструктуру для импорта водорода.
Отраслевой комитет также подчеркивает, что мультимодальные морские и речные порты играют роль инновационных центров импорта, производства, хранения, поставки и использования водорода. Для этого потребуется выделение площадей и инвестиций в портовую инфраструктуру для оптимального использования экологичных технологий. По мнению Европарламента, выстраивание цепочки создания стоимости промышленного водородного топлива должно осуществляться вдоль мультимодальных транспортных коридоров. Это полностью соответствует позиции порта Роттердам, заключающейся в том, что проекты развития транспортной инфраструктуры (TEN-T) и энергетических сетей Европы (TEN-E) должны быть теснее интегрированы для создания синергии между проектами как по транспортным, так и по энергетическим коридорам.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн тонн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.