На китайской верфи заложено второе в серии из трех гибридных Ro-Ro судов, заказанных Finnlines
Ro-Ro суда строятся по программе обновления флота Finnlines стоимостью 500 млн евро
На судостроительном заводе Nanjing Jinling (Нанкин, КНР), после спуска на воду 26 апреля 2021 года первого судна Finneco I в серии из трех Ro-Ro судов с гибридной силовой установкой, 12 мая, в соответствии с графиком, состоялась церемония закладки киля Finneco II — второго судна в этой серии, сообщила пресс-служба Finnlines.
Программа включает строительство двух экологически безопасных грузопассажирских судов (RoPax) в дополнение к трем Ro-Ro судам с гибридной силовой установкой. В этих новых судах будут использованы несколько энергосберегающих решений для более экологичного судоходства. Первое судно Finneco I в конце 2021 года приступит к обслуживанию Ro-Ro сервиса Бискай - Северное море - Балтийское море. Второе и третье суда Finneco II и Finneco III будут сданы в эксплуатацию в 2022 году.
Всего после ввода в эксплуатацию новых судов под финским флагом будут ходить 20 судов Finnlines. С помощью флота Finnlines доставляются грузы в Финляндию и обслуживаются линии Финляндия – Швеция, континентальная Европа и Великобритания.
Характеристики Ro-Ro судна этой серии: длина – 238 м; ширина – 34 м; дедвейт – 17,4 тонн; грузовая палубная вместимость – 5,8 тыс. л. м, 5,8 тыс. кв. м палубы для стоянки автомобилей и контейнерная вместимость открытой палубы – около 520 TEU. Судно может перевозить все типы накатных грузов. Ледовый класс – 1A Super (Финляндия/Швеция).
Таким образом, каждое судно этой серии за один рейс сможет перевозить около 300 грузовых прицепов, 150 легковых автомобилей и 500 контейнеров. В сравнении с крупнейшим в Ro-Ro судном финского перевозчика класса Breeze грузоподъемность флота увеличится на 38%.
В новых экологичных судах Finnlines используются несколько энергосберегающих технологий. Питание от литий-ионных аккумуляторных батарей позволит судам заходит в порты без какого-либо вредного воздействия на окружающую среду. На сокращении вредных выбросов скажется также использование двухтактных двигателей, системы очистки выбросов, панелей солнечных батарей и инновационная система воздушной смазки подводной части корпуса.
Finnlines является одним из крупнейших линейных перевозчиков Rо-Rо грузов и пассажиров в Балтийском и Северном морях. Компания входит в группу Grimaldi, одного из ведущих международных операторов Ro-Ro судов и крупнейшего европейского перевозчика участвующего в транспортной программе ЕС по морской транспортировке грузов и пассажиров. Флот Finnlines обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и Атлантическом побережье Северной и Южной Америки.