1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами

17 мая 2021   11:56

Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами

Использование роторных парусов позволит бразильской горнодобывающей компании сократить выбросы CO2 при транспортировке своей руды

Фото с сайта Vale

Флот судов, находящихся в управлении бразильской горнодобывающей компании Vale, пополнится специализированным сухогрузным судном типоразмера Guaibamax для перевозки руды грузоподъемностью 325 тыс. тонн. Уникальность сухогруза заключается в оборудовании его пятью роторными парусами, которые, наряду с компьютерными системами, будут поставлены  на судно финским разработчиком Norsepower. В сообщении Vale отмечается, что использование таких движителей позволит перевозчику навалочных грузов повысить эффективность до 8% и, как следствие, сократить выбросы диоксида углерода эквивалентные 3,4 тыс. тонн в год на судно.

Если этот пилотный проект окажется эффективным, предполагается, что по крайней мере 40% флота рудовозов смогут использовать эту технологию, что приведет к сокращению почти на 1,5% ежегодных выбросов Vale от при морской транспортировке железной руды.

Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

Vale выступила инициатором этого проекта сухогруза с роторными парусами и реализовала его в сотрудничестве с поставщиком технологии финской компанией Norsepower и южнокорейским владельцем судна Pan Ocean. Решено было оснастить такой технологией один из морских сухогрузов типоразмера VLOC, которые используются при транспортировке руды, добываемой Vale. За разработку проекта судна и его интеграцию с роторными парусами отвечал Шанхайский научно-исследовательский институт кораблестроения и судоходства (SDARI, входит в CSSC). Китайский судостроительный завод New Times Shipbuilding построил судно, уже модернизированное под размещениепарусов. Сами паруса были установлены на судно уже на другой китайской верфи - PaxOcean Engineering Zhoushan. В ближайшие дни рудовоз типоразмера Guaibamax отправится из Китая в Бразилию, где получит первую партию железной руды в одном из бразильских портов Vale которыми управляет компания. Переход займет до 40 дней.

В 2020 году компания Vale объявила реализации амбициозной инвестиционного проекта в размере $2 млрд в рамках программы сокращения вредных выбросов при транспортировке руды. Vale также объявила, что, в соответствии с целями Парижского соглашения, к 2035 году она сократит выбросы третьего уровня на 15%, что связано с цепочкой создания стоимости, частью которого являются выбросы от судоходства, учитывая, что Vale не является владельцем данных судов.

В начале июня Vale получит первое судно типоразмера Guaibamax оборудованное системой воздушной смазки. В системе воздушной смазки корпуса судна образуется слой из микропузырьков, которые полностью покрывают днище судна. Этот своеобразный «ковер» уменьшает фрикционное сопротивление между корпусом и водой, значительно уменьшая расход топлива и соответственно вредные выбросы с судна. Сокращение расхода топлива составит примерно на 5-8% с потенциалом сокращения годовых выбросов при транспортировке железной руды Vale на 4,4%.

Кроме того, Vale готовится к переходу на альтернативные виды топлива. Десятки уже находящихся в эксплуатации супер-рудовозов второго поколения были спроектированы с учетом перехода их на использование СПГ, включая пространство в подпалубном отсеке для размещения танка вместимостью СПГ для совершения всего рейса на газовом топливе. В рамках программы Ecoshipping разрабатывается многотопливный танк, чтобы можно было хранить и потреблять не только СПГ, но также метанол и аммиак.

Компания Vale Do Rio Doce (с 2007 г. - Vale S.A.), основанная бразильским правительством в 1942 году, в настоящее время является крупнейшей диверсифицированной металлургической, горнодобывающей компанией и логистической компанией в Бразилии и третьей в мире горнодобывающей компанией и крупнейшим производителем железной руды, пеллеты, и второй по производству никеля. Осуществляет свою деятельность в 14 штатах Бразилии и в более чем 30 странах на пяти континентах. Vale занимается производством марганца, ферросплавов, меди, бокситов, поташа, каолина, глиноземе и алюминия. Корпорация также имеет активы в секторе электроэнергетики.

Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветряных двигателей для судоходства.

Новости от 15 января 2025 г.

14 января 2025