Это первый масштабный проект по доставке негабаритов в Казахстане
Компания P&O Maritime Logistics успешно завершила доставку негабаритных и накатных грузов для проекта Tengizchevroil, сообщили «ПортНьюс» в P&O Maritime Logistics. Это первый масштабный проект по доставке негабаритов в Казахстане.
В управлении компании находится 17 инновационных судов типа MCV (Module Carrying Vessel), относящихся к классу река-море. Их разработкой занимались специалисты группы компаний VARD, одного из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии.
Суда длиной 123 м и шириной 16,5 м предназначены для транспортировки крупных грузов весом до 1,8 тыс. тонн были построены для проекта Tengizchevroil. Спущенные на воду в 2017-2018 годах суда осуществляли транспортировку модулей и грузов из Европы по внутренним водным путям России до нефтяного месторождения Тенгиз в Казахстане.
После завершения проекта Tengizchevroil суда типа MCV задействуются на перевозках компонентов для строительства ветрогенераторов, транспортировки грузов в сложнодоступные локации.
P&O Maritime Logistics является владельцем большого флота универсальных судов, которые идеально подходят для перевозки крупногабаритных и накатных грузов. Компания активно работает в летнюю навигацию в Арктике, где реализуются масштабные проекты по строительству инфраструктурных объектов
Суда типа MCV могут перевозить: 20/40 футовые контейнеры; кабельные катушки и шланги; подъемные краны разных видов; Трансформаторы, паровые турбины; корпусные секции для судостроения; трубы, стальные катушки и стальные конструкции; лопасти и другие компоненты ветряных турбин, ветрогенераторов; грузы для промышленных проектов (реакторы, автоклавы, холодильные камеры, нагреватели, окислители, газовые турбины).
Для всех судов типа MCV есть возможность использования горизонтального метода погрузки и выгрузки Ro-Ro грузов. Технология подразумевает транспортировку техники на колесах и перевозку различных грузов с помощью трейлеров-автоприцепов. Этот метод не требует наличия специализированных подъемных кранов и оборудованных под погрузку механизированных причалов. Груз на самоходном или прицепном транспортном средстве самостоятельно въезжает на палубу, а затем выезжает на берег в порту назначения. Таким образом, затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы сокращены до минимума.
За последний год география работ судов типа MCV расширилась. Помимо российских внутренних водных путей, суда осуществляют рейсы в регионах Черного, Средиземного, Северного, Балтийского морей, а также вокруг Европы через Гибралтарский пролив и Бискайский залив.
Новые и универсальные суда гарантированно имеют высокие эксплуатационные характеристики и соответствуют мировым стандартам безопасности.