Суда такого типа в России еще не строились
Суда будут способы проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.
Отмечается, что суда такого типа в России еще не строились. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Использование экологический чистого топлива позволит снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и твердых взвешенных частиц – на 100% в сравнении с судами на традиционном тяжелом топливе.
Ледокол проекта 23620 также является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.
Напомним, «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках КПМИ до 2030 года планируется построить 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.