Автономные и дистанционные навигационные технологии открывают широкие возможности для активного вовлечения женщин в мировую судоходную отрасль. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявила директор отдела безопасности на море Международной морской организации (ИМО) Хейке Деггим, отвечая на вопрос президента основателя российского представительства Международной женской ассоциации судоходства и торговли (WISTA) Ольги Лазовской, в рамках Конференции по a-навигации в Москве.
«Это довольно привлекательный вариант для женщин. Они могли бы оставаться рядом со своими семьями и детьми», - согласился исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
Той же идеи придерживается и Александр Пинский, автор и руководитель проекта «А-Навигация» и глава Отраслевого центра «МАРИНЕТ», полагая, что а-Навигация обеспечит лучшие условия для моряков не только на борту, но и на берегу. «Широко известно, что женщины-водители являются наиболее точными, и a-Навигация откроет новые возможности для многих новых категорий людей, которые, возможно, ранее не участвовали в судоходной деятельности из-за состояния здоровья, возраста или пола. Более того, это компенсирует профессиональную нехватку кадров, наблюдающуюся в настоящее время в судоходной отрасли», - добавил он.
«Я думаю, что больше женщин в судоходстве - больше разнообразия в целом. Конкурентоспособность промышленности снижается в том случае, если мы не привлекаем женщин и не предлагаем им работать здесь. Я уверен, что это - ключ к будущему, чтобы добиться самого лучшего в нашей отрасли. Как сказал Александр, женщины обычно меньше рискуют, чем мужчины. Мы хотим снизить риски в a-Hавигации, поэтому, возможно, мы получим еще большее участие женщин в судоходстве. Мы определенно видим в этом дополнительный потенциал», - заключил председатель рабочей группы отдела безопасности на море ИМО Хенрик Тунфорс.
Подводя итоги, Виталий Клюев вспомнил свою любимую книгу 1973 года, которую он читал в раннем детстве, «Корабли и судоходство будущего». «Очень возможно, что в ближайшем будущем рабочее место капитана судна будет располагаться в комфортабельном офисе на берегу, а его заместитель - это корабельный компьютер, полностью управляющий ею», - процитировал он.
Онлайн-конференция по автономной и дистанционной навигации (a-Навигация) была организована 28 апреля 2021 года Министерством транспорта Российской Федерации при поддержке ИМО и в партнерстве с Отраслевой ассоциацией MARINET и Центром продвижения a-Навигации MARINET RUT. Конференция собрала около 100 экспертов из различных судоходных и инжиниринговых компаний, регулирующих органов и исследовательских центров по всему миру.
Ссылки по теме:
Кандидат от WISTA Russia вошла в состав международного комитета WISTA International по вопросам технологий будущего в судоходстве >>>>
WISTA: Роль женщин в судоходной отрасли продолжает расти >>>>