Совдир ОСК проконтролирует сроки строительства рыбопромыслового флота
Из 18 судов, которые планировалось сдать к концу 2020 года, передано пять
Вопрос отставания от графика строительства рыбопромыслового флота на предприятиях ОСК, особенно на ВСЗ, поднял Глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе очередного заседания 29 апреля 2021 года.
«Принято решение ежеквартально на встрече Совета директоров заслушивать информацию о мерах, предпринимаемых для выполнения Выборгским заводом своих обязательств. Для нас принципиально важно контролировать процесс, чтобы понимать сдвиги сроков и загрузку строительных мощностей для принятия решения о запуске второго этапа распределения инвестиционных квот», – отметил Илья Шестаков.
Из 18 судов, которые планировалось сдать к концу 2020 года, рыбакам передано только пять.
Ранее генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отмечал, что максимальный срок переноса был по одному судну – на два года, в основном переносы – около одного года. При этом с заказчиками заключаются дополнительные соглашения с уточнениями сроков сдачи.
По словам Алексея Рахманова, для исправления ситуации предприняты меры, в первую очередь они коснулись Выборгского судостроительного завода, который столкнулся с финансовыми проблемами. На заседании Совета директоров АО «ОСК» как раз были рассмотрены результаты исполнения программы финансового оздоровления АО «ОСК» и обществ Группы ОСК за 2020 год и утвержден детальный план для дальнейшей реализации программы.
Из реализуемых проектов пять судов уже построены и сданы заказчику, все проекты реализованы на мощностях предприятий ОСК:
- три 50-метровых траулера-сейнера «Ленинец», «Командор», «Василий Каплюк», построенные для Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский) на АО «Прибалтийский СЗ «Янтарь» (г. Калининград);
- 86-метровый кормовой траулер «Баренцево море», построенный по заказу АО «Архангельский траловый флот» на ПАО «Выборгский судостроительный завод»;
- 35-метровый траулер «Вымпел» для ООО ПТФ «Карелрыба», построенный на мощностях АО «ССЗ «Вымпел» (г. Рыбинск).
На стадии строительства на верфях находятся 26 судов, из них: 20 судов строят заводы ОСК: ПАО «Выборгский судостроительный завод» – 6 судов; ПАО СЗ «Северная верфь» – 10 судов; АО «Прибалтийский СЗ «Янтарь» – 1 судно; АО «Адмиралтейские верфи» – 3 судна. Еще 6 судов строятся на заводе «Пелла», не входящем в корпорацию.
Из 26 строящихся судов 12 судов спущены на воду:
- два 86-метровых кормовых траулера, строящихся по заказу АО «Архангельский траловый флот» на ПАО «Выборгский судостроительный завод»;
- два 80-метровых кормовых траулера для АО «НПО «Атлантрыбфлот» и ООО «Норд-Пилигрим» на ПАО «Выборгскийсудостроительный завод»;
- один 70-метровый кормовой траулер для группы компаний «Мурмансельдь-2», строящийся на ОАО «Ленинградский СЗ «Пелла»;
- два 60-метровых кормовых траулера для группы компаний «ФЭСТ», строящихся на ОАО «Ленинградский СЗ «Пелла»;
- два 108-метровых траулера-процессора, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания»;
- один 81-метровый траулер-процессор, строящийся по заказу группы компаний «НОРЕБО» на ПАО СЗ «Северная верфь»;
- два 59-метровых ярусолова, строящихся по заказу группы ООО «Рыболовецкая компания «Вирма» на ПАО «Северная верфь».
Ссылки по теме:
Глава ОСК проверил выполнение сдаточной программы на ПСЗ «Янтарь» >>>>
Росрыболовство и Минпромторг составили новый график ввода в эксплуатацию и строительства новых судов >>>>
Практически на всех верфях есть отставание графиков строительства рыбопромышленных судов - глава Росрыболовства >>>>