Российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов
Рынок российского водного транспорта вполне сопоставим с зарубежным, с некоторыми особенностями: несмотря на развернутую в последнее десятилетие государственную программу по обновлению флота, доля возрастных судов в РФ выше, чем в европейских странах. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал начальник отдела морского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Александр Шевченко.
При этом, отметил он, российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов. «Остаться без «кормильца», занимать или «вынимать» из оборота деньги на непредвиденный аварийный ремонт или покупку судна взамен повреждённого или погибшего - непозволительная роскошь в наше сложное время», - пояснил собеседник ИАА «ПортНьюс».
В речном флоте, считает представитель СК «Росгосстрах», к сожалению, уровень проникновения страхования крайне низкий. «Каско практически не страхуется — если, конечно, речь не идет о залогах и лизингах, гражданская ответственность страхуется в минимальном объеме. Если говорить упрощённо, всё это приводит к тому, что потенциально большой рынок с довольно серьезными рисками не в состоянии собрать средств, достаточных для покрытия относительно крупных возможных убытков», - рассказал Александр Шевченко.
Полный текст интервью читайте в рубрике «Спецпроекты»