1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Damen спустила на воду баржу «Томск» для доставки негабаритов на Амурский ГХК

28 апреля 2021   11:35

Damen спустила на воду баржу «Томск» для доставки негабаритов на Амурский ГХК

Осадка судна составляет 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея

Фото с сайта Амурского ГХК

На верфи DAMEN Yichang (КНР) спущена на воду баржа «Томск», построенная для доставки самых больших колонн Амурского газохимического комплекса (ГХК)  – совместного проекта СИБУРа и Sinopec, по рекам Амур и Зея. Об этом сообщает пресс-служба Амурского ГХК.

Длина баржи составляет 111,75 м, ширина - 26 м, высота - 3,8 м. Полная грузоподъемность - 5 700 тонн. Баржа сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 м. Баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.

Первые грузы АГХК на барже «Томск» будут доставлены уже в навигацию 2021 года – это колонны пиролиза весом почти в 1 500 тонн и более 1 200 тонн.

Для доставки баржи к местам погрузки оборудования и начала буксировки разработана логистическая операция. После прохождения всех необходимых испытаний и сертификаций баржа «Томск» будет отбуксирована на рейд порта в КНР, где её установят на специальное полупогружное судно Sun Rise - погрузочную палубу судна для этого опустят в воду.   

После погрузки и крепления баржи, судно отправится в порт Масан в Южной Корее. С помощью двух плавучих кранов на баржу, размещенную на борту судна, погрузят и закрепят колонну весом около 1,5 тыс. тонн. Далее судно, с закрепленными на нём баржей и колонной, направится в российский порт Де-Кастри для разгрузки. С помощью балластной воды палубу судна снова опустят в море, баржу с колонной спустят на воду, после чего она будет готова для дальнейшей буксировки.

В июне баржа будет доставлена к временному причалу на 212 км реки Зея, вблизи строительства Амурского ГХК для разгрузки, после которой отправится за следующим грузом.

На Амурском ГХК планируется построить самую большую по единичной мощности этиленового пиролиза установку в мире. Её мощность составит 2,7 млн тонн в год.

Амурский газохимический комплекс (АГХК) - совместное предприятие СИБУРа и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec), энергетической и химической компании КНР по производству полиэтилена и полипропилена. Строительство Амурского ГХК ведется в Амурской области. Производственная мощность комплекса составит
до 2,7 млн тонн этилена в год.

Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Объем произведенной в 2019 году продукции в денежном выражении достиг 2,4 млрд евро.

Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.



Новости от 20 декабря 2024 г.