1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завершена аварийно-спасательная операция с панамским сухогрузом April

26 апреля 2021   10:55

Завершена аварийно-спасательная операция с панамским сухогрузом April

Судно более двух месяцев находилось в водах РФ с опасным грузом

Фото с сайта Морспасслужбы
Завершена аварийно-спасательная операция с сухогрузом April (флаг – Панама), более двух месяцев находившимся под контролем ФГБУ «Морспасслужба» в водах РФ с опасным грузом используемого в металлургии химиката ферросилиция. Об этом сообщает Морспасслужба.

Морской спасательный буксир «Меркурий» 24 апреля за границей территориальных вод РФ передал судовладельцу (стамбульская компания Viya Ship Management Co.) аварийный сухогруз. Аварийное судно взял на буксир МБ Ocean Ergun, пара следует на юг Черного моря к берегам Турции.

Как сообщалось ранее, с 19 февраля судно April с 1538,37 тонн ферросилиция на борту находилось у российских берегов. Аварийно-спасательную операцию с медэвакуацией осуществляли под контролем Спасательно-координационного центра Росморречфлота спасатели Азово-Черноморского филиала Морской спасательной службы, обеспечивая в дальнейшем безопасную стоянку аварийного судна.

19 февраля 2021 года было получено донесение МСПЦ Керчь о том, что на сухогрузе April, находящемся в южной части Азовского море, предположительно отравились шесть из восьми членов экипажа, один член экипажа скончался. Спасатели эвакуировали с судна пятерых членов экипажа в порт Кавказ. Все они были направлены в ГБУ «Темрюкская центральная районная больница» с диагнозом отравление, вызванное попаданием токсического вещества.

По экспертной оценке, именно перевозимый на судне груз – ферросилиций - стал причиной отравления экипажа теплохода April.

20 февраля после оставления судна экипажем у сухогруза стал наблюдаться увеличивающийся крен на правый борт.

После стабилизации положения аварийного судна и обеспечения условий безопасного хранения груза, морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях. Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках, а также замеры концентрации газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен.

На протяжении всего времени нахождения аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий

Ссылки по теме:

В Темрюкском районе из-за ЧП с отравившимися моряками введен режим повышенной готовности >>>>

Отравившиеся моряки с панамского сухогруза доставлены в порт Кавказ >>>>

В Керченском проливе на панамском сухогрузе умер матрос >>>>

Фото с сайта Морспасслужбы