Планируемый прирост производственной мощности морских портов в 2021–2023 годах составит 155,93 млн тонн в год
В том числе в 2021 году – 45,05 млн тонн в год
Планируемый прирост производственной мощности морских портов в 2021–2023 годах составит 155,93 млн тонн в год, в том числе в 2021 году – 45,05 млн тонн в год. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе итогового заседания Коллегии министерства сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
По его словам, в рамках объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» будет выполнено строительство береговых зданий и сооружений, Северного и Южного мола, а также причалов яхтенной марины. Яхтенная марина будет предназначена для приемки и обслуживания моторных и парусных яхт различного класса. Акватория марины представляет собой бухту, защищенную от волнения двумя оградительными гидротехническими сооружениями (молами). Компоновка внутренней акватории сможет обеспечить базирование до 250 яхт. Также выполненная компоновка акватории позволяет осуществить одновременную швартовку 211 яхт к понтонам и стационарным причалам.
Реализация объекта «Реконструкция береговых сооружений автомобильно- железнодорожного паромного сообщения «Ванино – Холмск» в морском порту Холмск» направлена на восстановление эксплуатационных характеристик для безопасной эксплуатации с учетом использования на линии «Ванино – Холмск» перспективного парома проекта CNF11CPD. В рамках строительно-монтажных работ будет обеспечена реконструкция гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы на операционной акватории паромной переправы, полная замена подъемно-переходных мостов и подъемных механизмов, а также ремонтные работы на причалах и в технологических зданиях.
В рамках реализации федерального проекта «Развитие Северного морского пути» национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» планируется увеличение суммарной мощности морских портов в акватории Северного морского пути в 2023 году до 36,0 млн тонн (в 2021 году – до 32,0 млн тонн, в 2022 году – до 36,0 млн тонн). В соответствии с федеральным проектом развития «Северного морского пути» для обеспечения возможности выполнения мероприятий по обследованию высокоширотной трассы Северного морского пути к концу 2021 года ожидается пополнение флота (строительство лоцмейстерских судов).Также в целях создания условий для повышения эффективности функционирования и увеличения объема перевозок грузов по Северному морскому пути в 2022 года планируется строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
В целях обеспечения соблюдения требований Международной конвенции по поиску и спасанию на море с учетом растущего объема перевозок грузов по акватории Северного морского пути в рамках федерального проекта развития «Северного морского пути» к 2023 году ожидается пополнение аварийно-спасательного флота (строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса).
До конца 2021 года планируется передать в эксплуатацию противопожарный буксир-спасатель проекта NE011, многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07, два спасательных катера-бонопостановщика проекта А40-2Б.
Наиболее крупными объектами, планируемыми к вводу в период 2021–2023 годов, являются первый серийный УАЛ «Сибирь» в 2021 году, второй серийный УАЛ «Урал» в 2022 году, а также объекты терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта в 2022 году.
Кроме того, АО «ГТЛК» передаст транспортным компаниям 23 судна в 2021-2023 годах.