1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Шведская компания Candela поставила свой первый электрический катер

23 апреля 2021   09:32

Шведская компания Candela поставила свой первый электрический катер

Катер с полностью электрической силовой установкой передан заказчику на восточном побережье США

Фото с сайта Candela

В Нью-Йорк 21 апреля 2021 года прибыл первый быстроходный катер C-7, который был передан заказчику. Спроектированный и построенный компанией Candela (Швеция) быстроходный катер на подводных крыльях оборудован электрической силовой установкой. Благодаря гидрокрылу судно почти парит над поверхностью воды, уменьшая трение и обеспечивая самую продолжительную работу морского судна на аккумуляторных батареях, говорится в пресс-релизе Candela.

Сложность перевода быстроходных судов на электрические движители заключается в том, что такому судну, для достижения больших скоростей, преодолевающему трение воды, требуются очень мощные аккумуляторные батареи. Но даже в этом случае обычные суда на электрических движителях показывают значительно меньший запас хода, чем его конкуренты, работающие на обычном углеводородном топливе.

Шведская компания Candela разработала первый в мире катер с электрической силовой установкой, способный преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Катер С-7 предназначенный для шести пассажиров способен развивать скорость 30 узлов. При этом он потребляет очень мало энергии от своей 40-киловаттной батареи. Как объясняют разработчики шведской компании, секрет эффективности C-7 заключается в использовании в его конструкции подводных крыльев, которые постоянно управляются компьютером, программным обеспечением и датчиками.

При скорости выше 14 узлов два подводных крыла обеспечивают достаточную подъемную силу, чтобы поднять корпус над водой, уменьшая трение воды на 80%. Это позволяет достичь дальности хода судна в 50 морских миль при скорости 22 узла, что в 3 раза больше, чем любое другое самое быстроходное электрическое судно на рынке.

Во время скольжения по воде катер С-7 стабилизируется компьютером, что похоже на контроллеры полета, используемые в современных истребителях. Подводные крылья автоматически регулируются 100 раз в секунду, чтобы обеспечить остойчивость в воде. В результате получается плавный и абсолютно бесшумный ход под контролем компьютера, даже при ветре и волнении на море.

Благодаря эффективности гидрокрыла и модернизированной электрической пропульсивной установке стоимость эксплуатации С-7 на 95% ниже, чем на обычном катере, работающим на обычном топливе. При эксплуатационной средней скорости в 20 узлов расход энергии в расчете на морскую милю составляет всего 0,8 кВтч - эквивалент 0,2 литра бензина. Основные характеристики: длина – 7,7 м, ширина – 2,45 м, вес – 1350 кг, батарея – 40 кВтч литий-ионная NMC, максимальная скорость – 30 узлов (ограничена электроникой), эксплуатационная скорость – 22 узла, дальность плавания – 50 морских миль на скорости 22 узла, корпус – 100% вакуумное углеродистое волокно.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025