Компания Forth разработает технологию подводной сварки
Проект RESURGAM>, который реализует европейский консорциум, получил из бюджета ЕС 5 млн евро
Компания Forth в настоящее время сотрудничает с 12 различными европейскими компаниями и организациями в процессе разработки технологии сварки трением с перемешиванием (FSW) в водной среде, которая позволит повысить эффективность процесса ремонта корпусов судов, говорится в пресс-релизе британской компании.
Партнеры из Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландов, Польши, Турции и Кипра начали работу над проектом RESURGAM (выполнение подводного осмотра с помощью роботов, ремонта и адаптивного производства), от которого европейские судоверфи получат выгодные высокопроизводительные технологии фрикционной сварки стали.
Проект (H2020-ЕU) стоимостью 6 млн евро получил из бюджета Европейского союза 5 млн евро. Работы планируется завершить к концу января 2024 года.
Компания Forth известна тем, что вместе с партнерами разработала роботизированный гусеничный робот для сварки трением с перемешиванием для внутреннего ремонта и ремонта трубопроводов (FSWBot) по всему миру.
Проект RESURGAM позволит изменить выполнение работ и ремонта в судоходстве по всей Европе, разработав компактный робот для подводной сварки трением с перемешиванием, который сделает процессы более безопасными, быстрыми и экономичными по сравнению с традиционной сваркой.
Forth является техническим менеджером проекта и будет заниматься разработкой технологии подводной сварки FSW.
Новая технология объединит в себе новейшие разработки в области робототехники, искусственного интеллекта (AI) и методов фрикционной сварки, предложив недорогие модернизированные системы для модульного производства и роботизированного ремонта судов с поддержкой AI, способного работать под водой и в маслянистой среде.
Это позволит осуществлять оперативный ремонт в удаленном режиме в море и в любой точке мира, что будет иметь серьезные преимущества в плане безопасности, времени и денег по сравнению с нынешним трудоемким подходом к осмотру поверхностей и ремонту, который требует привлечения дорогостоящих водолазов-специалистов, часто работающих в опасных условиях или на судах. проводить дорогостоящее время вне воды в сухих доках.
Проект RESURGAM также принесет пользу судостроительным заводам выполняющим модульное строительство судов на нескольких верфях, а также конверсию и промежуточную модернизацию судов. Это также позволит эффективно и качественно производить ремонт в условиях ограниченного пространства.
Проект будет базироваться на возможностях цифровой связи, с помощью которой все участники модульного строительства высокотехнологичных судов смогут эффективно взаимодействовать, сотрудничать при планировании и проведении ремонта, модификации и технического обслуживания судов.
Известно, что сегодня многие европейские верфи малого и среднего размера и судостроители не могут заниматься строительством и ремонтом крупных высокотехнологичных судов из-за отсутствия необходимых ресурсов и технических возможностей, например, сухих доков подходящего размера.
Консорциум координируется Европейской федерацией сварки, соединения и резки (Бельгия) и включает следующих участников: Technische Universiteit Delft (Нидерланды), TWI Limited (Великобритания), Лимерикский университет (Ирландия); Ланкастерский университет (Великобритания), Element Six (UK) Limited (Великобритания), Turkiye Gemi Insa Sanayicileri Birligi Dernegi (Турция); Engitec Systems International Limited (Кипр); Aislamientos Termicos De Galicia Sa (Испания), STIRWELD (Франция), Forth (Великобритания); Asociacion Cluster Del Naval Gallego (Испания), NED-Project Sp Z Oo (Польша).
Forth (головной офис – графство Камбрия, Великобритания) занимается разработками передовых инженерных технологий. Имеет производственные площадки в Мэрипорте, Клиатор-Мур и Барроу-ин-Фернесс в Камбрии. Компания сотрудничает с различными секторами промышленности.