До пунктов назначения планируется доставить 100 тыс. пассажиров, совершив около 1100 рейсов
Навигация в Хабаровске откроется 27 апреля 2021 года - на неделю раньше срока. Это связано с аномально теплой зимой и ожидающимся ранним ледоходом. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
Впервые в этом году через Амур хабаровчан будут переправлять не один, а два перевозчика - ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и индивидуальный предприниматель Вячеслав Козловский. Теплоходы первого будут курсировать по маршрутам «Речной вокзал - Дубки» и «Речной вокзал – Садовая-1», а суда второго - по направлению «Речной вокзал - поселок Уссурийский – 10-й километр».
Как рассказала главный специалист городского управления промышленности, транспорта, связи Нонна Белова, на всех судах (в том числе и резервных) сейчас полным ходом идет регулировка судовых механизмов, двигателей и силовых агрегатов, грунтовка, покраска, наведение порядка в салонах, подготовка спасательных, противопожарных средств и инвентаря. Тестируется радионавигационное оборудование. К началу навигации весь флот будет в полной технической готовности. Перевозки будут вестись судами большой вместимости – свыше 250 пассажирских мест.
«У меня нет никаких сомнений, что 27 апреля мы откроем навигацию-2019. Полным ходом идут работы по регулировке судовых механизмов, грунтовке и покраске судов (на каждое уходит по полтонны краски), наведению порядка в салонах, подготовке спасательных, противопожарных средств и инвентаря. Тестируется радионавигационное оборудование. Вообще, с 2015 года мы модернизировали все суда – где было необходимо, заменили судовые двигатели, силовые агрегаты и механизмы. Весь наш флот прошел освидетельствование на слипах специалистами Российского речного регистра. Он в хорошей технической готовности, и, думаю, что все 9 судов отработают навигацию без сбоев. Каждое судно способно принять на борт от 300 до 350 пассажиров», - рассказал генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
Отмечается, что большинство судов, имеющихся у ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», 1988-1989 года выпуска.
«Также мы уже заканчиваем переустановку систем видеонаблюдения на всех судах. Теперь на каждом из них будет стоять по 2-3 сертифицированные видеокамеры. Одна в обязательном порядке – на входе в салон, вторая – в капитанской рубке. Камеры будут фиксировать не только изображение, но и звук: это значительно поможет нам решать спорные ситуации с пассажирами, если таковые вдруг возникнут», - отметил Игорь Меерсон.
По словам перевозчика, пассажирского бума в этом году он не ждет. Прежде всего - из-за сокращения количества дач на левом берегу. Злую шутку с речниками может сыграть и возможный паводок: когда левобережные наделы садоводов и огородников стоят затопленными, они воздерживаются от поездок.
«Надеюсь, что природных катаклизмов все-таки не случится, а пассажиропоток будет на уровне прошлого года. Кроме того, учитывая многочисленные пожелания пассажиров, с 15 июля по 25 августа - в период «высокого» туристического сезона – мы запланировали увеличение количества рейсов в соседний с Хабаровском Фуюань. На подводных крыльях домчаться до Китая все желающие смогут за 1 час 15 минут», - сообщил Игорь Меерсон.
Размер стоимости проезда пока еще не определен – его в ближайшее время установит краевой комитет по ценам и тарифам. Возможен незначительный – до 4% – ценовой подъем. Но, как заявил Вячеслав Козловский, лично он не намерен менять цену за билет на более высокую, и будет возить горожан по прошлогодним расценкам.
Отмечается, что в общей сложности в 2021 году на навигацию из городского бюджета выделено 34 млн руб.
Ссылка по теме:
Навигация в Хабаровске откроется 1 мая >>>>