Флот Дальневосточного бассейнового филиала Росморпорта пополнил ледокол «Москва»
Он стал четвертым ледоколом филиала и 42 судном в составе всего флота филиала
Процедура передачи Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» ледокола «Москва», который ранее эксплуатировался Северо-Западным бассейновым филиалом предприятия, завершена в марте 2021 года. В ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» завершено переоформление документов о регистрации права хозяйственного ведения на ледокол «Москва» и свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Ледокол является головным судном проекта 21900 и представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой рубкой, вертолетной площадкой и открытой палубой в кормовой части.
Ледопроходимость судна при движении со скоростью около 3 узлов в ровном сплошном первогодичном льду прочностью 500 кПа со снежным покровом до 20 см при номинальной мощности на валах составляет один метр. Ледопроходимость на заднем ходу обеспечена не менее, чем на переднем ходу.
Основной отличительной особенностью судна является способность осуществлять работы по вводу, выводу, перестановке и швартовке крупнотоннажных морских судов всех типов в акваториях морских портов и на рейдах, в том числе и в ледовых условиях. Ледокол оборудован системами пожаротушения и может принимать участие в тушении пожаров на судах.
В период зимней навигации 2020-2021 годов ледокол «Москва» обеспечивал ледокольную проводку судов, следующих в морские порты Ванино и Пригородное.
В настоящее время на ледоколе «Москва», который находится на рейде морского порта Владивосток, проводятся мероприятия по техническому обслуживанию судовых узлов и механизмов. До конца года судно пройдет доковый ремонт для подготовки его к зимней навигации 2021-2022 годов. Дальневосточный бассейновый филиал в будущем планирует также использовать ледокол «Москва» для обеспечения ледокольных проводок в морских портах Ванино и Пригородное и на подходах к ним.
Судно построено в 2008 году на Балтийском судостроительном заводе (Санкт-Петербург). Основные технические характеристики судна: класс судна: КМ (*) Icebreaker 6 [2] АUТ1 ЕР1 ЕРР; длина 114,00 м; ширина 27,50 м; высота борта 12,40 м; осадка 8,5 м; валовая вместимость 9 491 регистровых тонн; количество и мощность главных двигателей - 2х6000 кВт и 2х4500 кВт; скорость хода 16 узлов; ледопроходимость 1 м при скорости 3 узла; экипаж 26 человек.