1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Теплоход «Иван Бунин» компании «Донинтурфлот» останется у причала в навигацию-2021

20 апреля 2021   11:33

Теплоход «Иван Бунин» компании «Донинтурфлот» останется у причала в навигацию-2021

Выпускать теплоход в рейс оказалось экономически невыгодно

Фото Кристины Ткачевой
Компания «Донинтурфлот» отменила все рейсы теплохода «Иван Бунин», намеченные на 2021 год. Такое решение руководство предприятия объяснило недостаточной заполняемостью судна, передает корреспондент «Российского судоходства» (медиа-группа «ПортНьюс»).

«Донинтурфлот» — компания, специализирующая на круизах для иностранцев. В 2020 году все 11 теплоходов, числящихся на балансе предприятия, остались стоять у причалов. Причина: сложная ситуация с короновирусом и закрытые границы. В 2021 году руководство компании решило переориентироваться на российских туристов и выпустить в рейс три теплохода – «Антон Чехов», «Максим Литвинов» и «Иван Бунин».

6 мая «Иван Бунин» должен был отправиться из Ростова-на-Дону в Москву, чтобы забрать туристов для первого круиза. Ожидалось, что основную часть сезона теплоход проведет на Ладожском и Онежском озерах.

Команда теплохода начала подготовку, успели поменять ковролин в ресторане и заменить мебель в барах. Более того – те сотрудники, что во время простоя 2020 года ушли работать в другие места, вернулись, чтобы продолжить свою карьеру в «Донинтурфлоте». Однако выпускать теплоход в рейс оказалось экономически невыгодно.

«Мы до последнего не хотели принимать это решения, но жизнь вынудила. Даже из Ростова-на-Дону в Москву «Иван Бунин» должен был пойти пустым, что уже принесло бы компании убытки. Ну, а чтобы остаться в плюсе, нам пришлось бы значительно поднять цены на сами круизы», — рассказал заместитель генерального директора, руководитель обособленного подразделения в Ростове-на-Дону Геннадий Черкашин.

По словам Геннадия Ивановича, на сложившуюся ситуацию повлияли два фактора. Во-первых, компания «Донинтурфлот» на российском рынке не так хорошо известна, как на иностранном. Во-вторых, «Иван Бунин» должен был ходить хоть и по популярным, но конкурентным направлениям. В этом году на озерах будут работать еще, как минимум, пять теплоходов других фирм.

Тем, кто успел забронировать круиз на «Иване Бунине», предложат альтернативу на двух других судах компании – «Максим Литвинов» и «Антон Чехов». Места на эти два теплохода распродались лучше. «Мы рассчитываем, что оба теплохода будут работать с апреля по октябрь», - добавил Черкашин.

Что касается сотрудников компании, то для них случившееся стало полной неожиданностью. 

«Мы сейчас еще немного в шоке, нас просто поставили перед фактом. Второй подряд год простоя – это очень сложно и тяжело. Команда соскучилась по работе, пассажирам», - говорит капитан теплохода «Иван Бунин» Христофор Явруян.

Руководство «Донинтурфлота» обещает позаботиться о сотрудниках в сложный период.»Кого-то устроили на другие судна, небольшая часть команды останется на «Иване Бунине», чтобы обслуживать теплоход и следить за его состоянием. Ну, а часть людей отправим в отгулы и отпуска пока что», - пояснил Геннадий Черкашин.

АО «Донинтурфлот» образовано в 1992 году на базе подразделений Волго-Донского речного пароходства, расположенного в Азово-Донском водном бассейне. В настоящее время является одной из крупнейших российских судоходных компаний, специализирующейся на перевозке пассажиров речными туристическими судами. 

Традиционно пассажирские теплоходы компании выполняют перевозки по маршруту «Ростов-на-Дону – Москва», «Москва – Санкт-Петербург» и по другим рекам Единой глубоководной системы Центральной Европейской части России.

По итогам навигации 2019 года АО «Донинтурфлот» перевезло 24 968 пассажиров, что на 2% выше соответствующего показателя 2018 года. В 2020 году теплоходы компании из-за ситуации с короновирусом не сделали ни одного рейса, и весь навигационный период провели у причалов.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025