В канале сухогрузной гавани работает земснаряд «Иван Черемисинов»
В АО «Махачкалинский морской торговый порт» будет проведены дноуглубительные работы. Как сообщает Росморречфлот в официальном аккаунте в Instagram, план ремонтных работ предварительно намечен в объеме 170 тыс. куб. м.
В том числе подходной канал сухогрузной гавани - 75 тыс. куб. м, акватория сухогрузной гавани - 15 тыс. куб. м, акватория нефтяной гавани — 80 тыс. куб. м.
По результатам промеров глубин распоряжением капитана морского порта Махачкала Мирземета Герейханова (филиал ФГБУ «АМП Каспийского моря») установлена допустимая проходная осадка на подходном канале нефтегавани – 6,0 м, в канале сухогрузной гавани – 4,0 м.
В канале сухогрузной гавани из-за высокой заносимости под воздействием нагонных юго-восточных ветров, образовалась отмель в районе северной оконечности южного мола по левой стороне канала. На этом участке ремонтные дноуглубительные работы проводит самоотвозной трюмно-рефулерный земснаряд «Иван Черемисинов» (судовладелец ФГУП «Росморпорт»).
По информации Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» 15 апреля 2021 года, в связи с началом нерестового запрета, работы будут приостановлены. После завершения запрета, с 15 июня, запланировано возобновление ремонтных дноуглубительных работ на подоходном канале сухогрузной гавани многочерпаковым земснарядом «Северный».
Морской порт Махачкала расположен у западного берега Каспийского моря. Акватория морского порта состоит из внутренней акватории и трёх якорных стоянок внешнего рейда.
Технические возможности порта позволяют принимать суда длиной до 150 м, с осадкой до 4,5 м в Сухогрузной гавани и до 6,5 м в Нефтяной гавани.