1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в первом квартале 2021 года, вырос на 73% — Сергей Павлов

13 апреля 2021   13:35

Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в первом квартале 2021 года, вырос на 73% — Сергей Павлов

Динамика рынка позволяет делать прогноз о достижении планового роста транзитного оборота к 2024 году до 1,7 млн ДФЭ 

 

Фото с сайта РЖД

Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в январе-марте 2021 года, вырос на 73% - до 230 тыс. ДФЭ (ТEU). Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов на международной конференции «Транс-Россия» в Москве.

Он отметил, что рекордный рост транзитного потока из Азии в Европу связан с разными причинами, в том числе увеличением разницы до двукратной между фрахтовыми индикаторами и железнодорожными индексами, в пользу последних. 

«Слаженная работа участников рынка позволила привлечь на сеть рекордные объемы транзитного контейнерного потока. Если в прошлом году прирост составил 34%, за три месяца в транзите перевезен 230 тыс. ДФЭ, рост на 73%», — подчеркнул Сергей Павлов. По его словам, прирост обеспечен равномерным заполнением всех маршрутов. По наиболее активному направлению Восток — Запад по итогам первого квартала прирост составил 126 тыс. ДФЭ. За последние шесть лет объем перевозок увеличился в 13 раз.

«Полагаю, эта динамика не временный успех, а долгосрочная перспектива встраивания в глобальные логистические цепочки. К 2024 году запланировано перевезти 1,7 млн ДФЭ, это в четыре раза больше чем 2017 году. Уверен такая задача будет выполнена. Для этого реализуются масштабные проекты транзитных коридоров, проходящих через территорию РФ. Приоритетом остается Транссибирская магистраль. По итогам 2020 года перевозки по Транссибу достигли плановых показателей — 144 млн тонн. План на 2024 год — 180 млн тонн»,  — отмечает Сергей Павлов.

Предполагается, что рост будет обеспечен внедрением новых сервисов. Цифровизация логистических услуг наиболее успешно развивается на направлении главного зарубежного партнера РЖД — КНР, в рамках соглашения об обмене данными, сокращая время на пограничные и таможенные формальности.

«В 2021 году в рамках семисторонней группы по транзиту, куда входит РФ, КНР, Германия, Польша, Монголия, Беларусь и Казахстан, предполагается утвердить взаимодействие по сквозным расписаниям контейнерных поездов»,  — сказал представитель РЖД. Отдельным направлением развития является экспорт сельхозпродукции. «Используя технологию навигационных пломб совместно с Российским экспортным центром мы открыли новый логистический сервис «Агро-экспресс», который обеспечивает экспорт российской продукции в ряд городов КНР, в планах — масштабирование данного сервиса на другие азиатские страны при участии Евразийского экономического союза».

По словам представителя РЖД, динамику развития железнодорожного транспорта обуславливает ряд факторов, в том числе уязвимость Суэцкого канала, через который перевозится один миллиард из 11 млрд тонн всех мировых грузов, и чья недавняя блокировка, по первым подсчетам, повлекла убытков на сумму более чем 230 млрд долларов. На перевозках сказались последствия пандемии, сбой в работе морских линий и дефицит порожних контейнеров. В первом квартале 2021 года разница между фрахтовыми и железнодорожными индикаторами достигла двукратного значения. В то же время, прирост грузооборота на РЖД обусловлен активизацией сотрудничества с морскими линиями Maersk и FESCO.

«Реализуемая совместно с ФТС и FESCO технология «Интертран» дала возможности сократить время оформления документов и в целом на транспорте на четверо суток. В 2020 году технология была растиражирована на российские станции, начаты перевозки из КНР в Республику Беларусь, планы — расширение данной технологии в Польше, Германии, Казахстане и других странах», — рассказывает Сергей Павлов.

По его словам, прирост транзита обеспечен равномерным заполнением всех маршрутов. Так, в 2020 году на Калининградском направлении объем транзита увеличен в 4 раза, а в первом квартале 2021 года — в 10 раз. «Мы видим потенциал мультимодальных контейнерных перевозок через порты Балтийск и Калининград — из Скандинавии в КНР по универсальной накладной, что сокращает время пути от шведского порта до места назначения в КНР до 15 дней, против 60 по морю».

Одним из перспективных направлений является сотрудничество с Монголией. Так, в первом квартале 2021 года объем перевозок из КНР в Европу через Монголию увеличился в 14 раз, достигнув суммарного показателя всех российских портов Дальнего Востока. Развитию способствует как модернизация Улан-Баторской железной дороги, так и внедрение цифровых технологий.

Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве >>>>