СТО «Всеволод Бобров» завершил очередной этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе
Перед следующим этапом судно пройдет плановый короткий доковый осмотр
Судно тылового обеспечения (СТО) проекта 23120 «Всеволод Бобров», построенное на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), прошло очередной этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.
Во время испытаний проверена работа кранового оборудования, буксирных устройств, средств связи и навигации, а также двигательной установки.
После испытаний, которые проходили в ледовой обстановке, и перед следующим этапом ходовых испытаний судно пройдет плановый короткий доковый осмотр донно-забортных систем корпуса на предприятии «Северная верфь».
Как сообщалось ранее, в ходе второго этапа заводских ходовых испытаний СТО «Всеволод Бобров» отработало четырехчасовую испытательную буксировку судна равного с собой водоизмещения в назначенном районе Финского залива.
Ходовые испытания СТО «Всеволод Бобров» в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда численностью более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. Планируется, что в апреле месяце сдаточная команда и экипаж судна должны перейти к государственным испытаниям.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на предприятии «Северная верфь». Головное судно — «Эльбрус» — вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году.
По результатам эксплуатации головного судна проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.
СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва (1.12.1922 – 1.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.
Ссылки по теме:
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» отработало буксировку судна равного с собой водоизмещения >>>>
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» отработало первый этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе >>>>
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» вышло на заводские ходовые испытания >>>>