Юрий Гильц: на сегодня мы нашли альтернативные решения новострою
«Волжское пароходство» планирует в ближайшей перспективе существенное обновление флота сухогрузов класса «река-море» и речных судов, в том числе рассматриваются варианты строительства судов по новому проекту. Об это корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц на II Агро-логистической конференции, состоявшейся 7 апреля 2021 года в Москве.
По словам управляющего директора компании, в ближайшие восемь лет планируется построить порядка 15 судов типа «река-море», а в планах на 10 лет – масштабные обновления по речным судам. «Обновление флота для компании – одна из насущных задач, которую мы решаем, основываясь на дифференцированном подходе в зависимости от видов судов и рыночной конъюнктуры в различных сегментах. В целом речь идет о постройке не менее 30 судов в ближайшие десять лет», – сказал Юрий Гильц.
По его словам, флот пароходства, насчитывающий более 250 единиц, можно разделить на три основных вида: сухогрузный флот смешанного типа «река-море» (бывший флот Северо-Западного пароходства, вошедшего в 2020 году в состав компании), речной сухогрузный флот и наливной флот. По каждому направлению – свои планы обновления. Так, например, наливной флот в обновлении не нуждается, средний возраст судов составляет порядка семи лет, кроме того, по словам управляющего директора, рынок не растет и наблюдается профицит мощностей.
Как объясняет Юрий Гильц, самое сложное направление – речной флот: «Стоимость постройки судна под речной регистр класса «Волго-Дон макс» такая же как под морской, порядка одного миллиарда рублей. Поэтому на сегодня мы нашли альтернативные решения новострою. Во-первых, запустили программу конвертации части танкеров в сухогрузы. Это суда с хорошим состоянием корпуса и хорошим ресурсом главных двигателей, которые проработают еще не менее десяти лет. Все работы мы выполняем на своих предприятиях. В данном случае на Окской судоверфи. Во-вторых, сейчас мы прорабатываем развитие барже-буксирных составов. Данные суда предполагается использовать для речных перевозок зерна и серы, а также - металла и щебня на Онеге и Ладоге. И, в -третьих, совместно с Морским инженерным бюро мы рассматриваем проект сухогруза, аналога RSD 44 или 62. Помимо этого, достаточно серьезные средства вложены в программу ремонта судов типа «Волго-Дон» (в пароходстве 56 таких судов), в том числе в продление ресурсов двигателей».
В то же время компания планирует и строительство судов. Как говорит Юрий Гильц, «возможно, это будет круглогодичная программа, возможно, будут строиться суда под морской регистр. Рассматриваются варианты судна Р3 класса, которые будут работать в Азово-Черноморском бассейне на зерне и угле».
Не менее острой проблемой для пароходства является необходимость обновления морского сухогрузного флота. «В течение восьми лет часть флота будет списана, это наши «рабочие лошадки» – омские, волжские, сормовские сухогрузы. На замену этому флоту совместно с Морским инженерным бюро мы разрабатываем концепцию нового проекта», – сказал Юрий Гильц.