В проекте принимают участие представители отраслевых компаний, организаций и университетов Финляндии и России
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова продолжает прикладные исследования по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE, KS 1006). Проект INFUTURE, стартовавший в 2018 году, в этом году выходит на финишную прямую. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Отмечается, что, несмотря на сложности, вызванные нарушением нормального ритма жизни из-за пандемии, в целом проект продвигается успешно. Главное, чего удается добиться в проекте – это создать устойчивую модель взаимодействия научных коллективов, международных подразделений университетов и отраслевых организаций с морским и речным бизнес-сообществом.
В ходе проекта проводятся научно-прикладные исследования по всем аспектам, затрагивающим судоходство в приграничном сообщении между Россией и Финляндией с акцентом на Сайменский канал, Финский залив и бассейн Волго-Балта. На совещаниях, круглых столах и конференциях по проекту, проводимых в России и в Финляндии, в частности, освещались вопросы, связанные с потенциальными грузопотоками и существующими грузовыми перевозками на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с безопасностью судоходства, с навигационной и портовой инфраструктурой, с возможностями продления навигации в зимний период, с разработкой нового курса по плаванию на российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, с допуском иностранных судов на внутренние водные пути России и с информационным продвижением проекта в целом.
В ноябре 2020 года благодаря совместной работе университета и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» состоялась установка буев компании Arctic SeaHow Meritatito Ltd. на акватории Волго-Балта. Зимой 2020-2021 гг. проводятся испытания данных буев в ледовых условиях.
Один из предварительных проектов перспективных сухогрузов «река-море» плавания, разработанных ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ООО «Морское инженерное бюро», был выполнен в виде макета-модели длиной 5,5 м. Мореходные испытания данной модели в свободной воде осуществляются в лаборатории мореходных качеств судов ГУМРФ. Однако в планах участников проекта - получить данные относительно поведения модели при эксплуатации судна в битом льду. Для этого модель корпуса судна готовится к отправке в Университет Аальто (Эспоо, Финляндия), где будут проводиться ее испытания в ледовом бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис».
Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.
Сюжет о первых испытаниях беспилотного судна в тестовой акватории «Беспилотник» смотрите на «ПортНьюс ТВ» >>>>
О развитии безэкипажного судоходства в России смотрите запись видеоконференции «Автономные суда - это прогресс или тупик?» на «ПортНьюс ТВ» >>>>
Ссылки по теме:
На Неве завершена работа СНО и полигона для беспилотников >>>>
«Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова провели испытания техсредства для тестовой акватории №2 «Беспилотник» >>>>
На акватории Невы установлен первый инновационный буй >>>>