Балтзавод произвел заливку первого гребного цельнолитого винта для танкеров-продуктовозов проекта MR-50
Всего завод изготовит четыре винта диаметром 6,8 м для трёх танкеров-продуктовозов
На Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 марта 2021 года произведена заливка первого гребного цельнолитого винта для танкеров-продуктовозов проекта MR-50. Об этом сообщает ОСК в официальном аккаунте в Instagram.
Отмечается, что он станет самым большим винтом в истории петербургского предприятия.
Всего Балтийский завод изготовит четыре бронзовых цельнолитых винта диаметром 6,8 метра для трёх танкеров-продуктовозов класса MR отечественного производства.
Для производства жидкого металла для заливки формы были использованы три плавильных печи по 25 тонн и две по 10 тонн. Во время плавки специалистами завода осуществлялся контроль химического состава и контроль газосодержания металла. После расплавления металл из печей сливался в ковши (25 тонн и 17 тонн), затем поочередно через специальную чашу заливался в литейную форму. Процесс плавки металла занял около 8 часов. Заливочная масса гребного винта - 38 тонн, после отрезки прибылей и литников и полной механической обработки отливки составит примерно 23 тонны. Срок изготовления такого винта – около года.
Добавим, Балтийский завод является единственным в России предприятием, изготавливающим цельнолитые винты диаметром более 6 м.
Балтийский завод, основанный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.