1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Стокгольме через год спустят на воду самый быстроходный электрический пассажирский паром

27 марта 2021   10:00

В Стокгольме через год спустят на воду самый быстроходный электрический пассажирский паром

Судно Candela P-30 станет самым скоростным пассажирским судном с электрическими двигателями

В Стокгольме (Швеция) в 2022 году планируют спустить на воду принципиально новое паромное судно на подводных крыльях (СПК) Candela P-30. По уверениям разработчиков проекта, это будет самое быстроходное в мире пассажирское судно с полностью электрической силовой установкой. Паром сможет разместить на борту 30 пассажиров и перевозить их на архипелаг и обратно, при этом без качки, шумов и выбросов углекислого газа, говорится в пресс-релизе создателя быстроходных судов Candela Speedboat.

Отмечается, что обычные пассажирские паромы стали привычной частью городского транспорта, но они перемещаются медленно, производя много шума и выбросов. Поэтому шведская технологическая компания Candela задалась целью создать быстроходное и при этом комфортное, безопасное и экологичное пассажирское судно. Это судно типа СПК с 30 пассажирами на борту способно будет развивать скорость до 30 узлов. В случае успеха такой тип судна постепенно заменить устаревший флот городского водного транспорта Стокгольма из 60 дизельных паромов, которые доставляют пассажиров и туристов на архипелаг из 30 тыс. островов. После ходовых испытаний судно класса Р-30 будет принят в эксплуатацию в 2023 году.

Проект судна P-30 финансируется совместно стокгольмской технологической судостроительной компанией Candela и шведским управлением транспорта. Особенностью нового судна является управляемые компьютером подводные крылья, использование которых сокращает потребление энергии на 80% по сравнению с лучшими скоростными паромами. Быстроходность парома позволят новому судну P-30 перевозить больше пассажиров дальше и быстрее, чем любое другое судно с электрическими движителями. Судно сможет обслуживать даже самые протяженные маршруты, поскольку СПК может совершать рейс длящийся более трех часов на скорости 20 узлов до подзарядки.

P-30 также может работать на городских водных путях на более высоких скоростях, чем традиционные небольшие пассажирские суда, поскольку СПК практически не создает волны, которая может повредить близлежащим судам или имуществу.

Новый высокотехнологичный паром P-30 от Candela обеспечивает высокий уровень комфорта, мореходные качества благодаря контроллеру рейса - компьютеру, который анализирует килевую качку и крен судна сотни раз в секунду и автоматически регулирует крылья, чтобы удерживать его на определенной высоте над волнами. Благодаря компьютеру и программному обеспечению путешествие на таком судне не вызывает неприятных ощущений даже у самых подверженных морской болезни пассажиров. Технология СПК P-30 дает и другие преимущества по сравнению с обычными пассажирскими судами.

Согласно недавнему отчету муниципалитета Стокгольма, общая стоимость эксплуатации Candela P-30 составит половину стоимости обычных дизельных паромов. P-30 потребляет около 3 кВт ч на морскую милю, что составляет одну десятую от обычного судна и сопоставимо с энергопотреблением современного электрогибридного автобуса.

Candela P-30 основан на технологии Candela судна на подводных крыльях используемой при создании прогулочных катеров. Электрический 25-футовый прогулочный катер премиум-класса Candela Seven стал самым продаваемым в Европе судном.

Основные характеристики: длина – 12 м; вместимость – 30 пассажиров; максимальная скорость – 30 узлов; эксплуатационная скорость – 20-25 узлов; запас хода – более 60 морских миль на скорости 20 узлов (время работы 2 часа); движители – две ВРК по 60 кВт; мощность литий-ионных аккумулятора – 180 кВт/ч.

Темы: