Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола»
Maersk планирует использовать углеродно-нейтральные виды судового топлива, в том числе метанол
Группа компаний A.P. Moller-Maersk, крупнейший поставщик услуг в сфере контейнерной логистики и обладатель крупнейшего в мире флота контейнеровозов, стала членом отраслевой ассоциации «Институт метанола» (MI), говорится в пресс-релизе MI.
Недавно Maersk сообщила, что ее первое судно с нулевым выбросом углерода с двухтопливными двигателями, которое планируется спустить на воду в 2023 году, будет работать на метаноле.
В декабре 2018 года Maersk объявила о том, что она планирует к 2050 году добиться нулевых выбросов двуокиси углерода. Для достижения этой цели в компании рассматривают возможность использования таких углеродно-нейтральных видов топлива как: метанол (биометанол и синтетический метанол), спирто-лигниновые смеси и аммиак, а также биотопливо.
В феврале 2021 года Maersk объявила о планируемом спуске в 2023 на воду первого в мире линейного судна, которое будет работать на углеродно-нейтральном метаноле. Это на семь лет раньше первоначальной цели 2030 года. Тогда же компания заявила, что все новые суда, которые будут пополнять флот Maersk, будут оснащены двигателями, работающими на двух видах топлива, что позволит работать либо на углеродно-нейтральных топливных элементах, либо использовать обычное бункерное топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO).
Фидерный контейнеровоз Maersk на метаноле будет иметь вместимость около 2 тыс. TEU. Судно будет обслуживать один из внутрирегиональных сервисов датского перевозчика. По планам, судно сможет работать на стандартном топливе VLSFO, а также на углеродно-нейтральном топливе на основе синтетического метанола или биометанола.
Генеральный директор «Института метанола» Грегори Долан отметил, что ассоциация «рада приветствовать Maersk в качестве нашего нового члена. Выбор Maersk метанола в качестве топлива для своего первого двухтопливного судна является четким сигналом для судоходной отрасли, что метанол является судовым топливом сегодня и завтра».
«Институт метанола» (MI) является международной отраслевой ассоциацией связанной с производством метанола. MI представляет интересы ведущих мировых производителей метанола, дистрибьюторов и технологические компании. MI был основан в 1989 году в Вашингтоне. Имеет пять представительств в Сингапуре, Вашингтоне, Пекине, Брюсселе и Дели.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).