Не надо рассчитывать на возврат инвестиций с инновационных проектов, надо тратить деньги на них и учиться - Пит Опстаэле
Стартап проект автономного акустического судна – эходрон для оптимизации дноуглубительных работ, стал перспективным бизнескейсом. Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции по модернизации портов и терминалов SMART PORTS RUSSIA 2021 (организатор ICF - Международные конференции) сообщил управляющий по развитию инноваций порта Антверпен Пит Опстаэле.
По его словам, несколько лет назад порт решил инвестировать средства в инновационный проект создания автономного акустического судна – эходрона для оптимизации дноуглубительных работ. Это нужный проект для порта Антверпен: ежегодно со дна реки при проведении дноуглубительных работ вынимается 2 млн кубометров грунта. Для выполнения эти работ возникает необходимость четко определять глубину речного дна.
«Раньше на выполнение этих работ порт тратил 50 млн евро. Сейчас расходы существенно сократились. Стоимость эходрона - 50 тыс. евро. При этом операционные расходы сократились с 610 евро в час за выполнение подготовительной работы по дноуглублению до 50 евро в час при использовании эходрона», - охарактеризовал экономический эффект от реализации этого инновационного проекта управляющий по развитию инноваций Порта Антверпен.
В итоге удалось добиться экономии затрат порта. Кроме того, этот проект можно масштабировать: строить десятки и сотни судов для таких работ.
«Не надо рассчитывать на возврат инвестиций с инновационных проектов. Инновации стоят от 10 до 100 тыс евро, но надо тратить эти деньги. Иногда результаты нулевые. На первом этапе необходимо сделать анализ одобрения ценностей , научиться этому , а потом если получился позитивный результат, надо подготовить бизнес кейс», - поделился опытом Пит Опстаэле.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.
В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. Процесс слияния портов Антверпен и Зебрюгге может завершиться в 2021 году, после одобрения соглашения антимонопольными органами. По предварительным прогнозам, товарооборот объединенного порта Антверпена-Брюгге составит 278 млн тонн грузов в год.
Ссылки по теме:
Порт Антверпен стал первым в мире портом, создавшим полностью автоматизированный контроль за движением >>>>
В порту Антверпен с 2022 года контролировать аварийные разливы нефти и нефтепродуктов будут дроны >>>>
В порту Гамбург используют автоматизированные плавающие дроны, контролирующие глубины для проведения дноуглубительных работ >>>>