Оборудование было установлено на атомных ледоколах «Ямал» и «50 лет Победы», совершавших плавание в арктических широтах, в том числе в акватории Северного морского пути
ФГУП «Морсвязьспутник» успешно протестировало оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) системы подвижной спутниковой связи Иридиум, установленное на атомных ледоколах в Арктической акватории РФ, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Тестирование спутниковой телефонии и аварийных сеансов связи, в том числе доставку информации о безопасности мореплавания (ИБМ) с использованием комплекта оборудования ГМССБ системы подвижной спутниковой связи Иридиум модели LT-3100S производства Lars Thrane A/S, было организовано совместно с ООО «Иридиум Коммьюникешенс».
Тестирование проводилось по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и при поддержке ФГУП «Атомфлот».
Спутниковый терминал LT-3100S разработан специально для морских судов и поддерживает все функции ГМССБ.
LT-3100S соответствует требованиям Международной морской организации (IMO) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). За связь судов с ГМССБ отвечает спутниковая группировка Iridium, на сегодняшний день единственная система спутниковой связи, которая обладает 100% глобальным покрытием и действует в любой точке арктического региона.
В процессе тестирования ледоколы проделали значительный путь по трассе Северного морского пути (СМП), в ходе которого ежедневно совершались телефонные звонки и отправка SMS-сообщений.
Особое внимание было уделено сервисам ГМССБ - передаче с судна сигнала бедствия и приему на судах информации о безопасности мореплавания районов NAVAREA/METAREA XX и XXI, которые находятся в зоне ответственности Российской Федерации.
Отмечается, что передача ИБМ на суда осуществлялась с использованием возможностей нового сервиса Iridium SafetyCast при участии официальных российских поставщиков ИБМ, признанных ИМО.
Тестирование спутникового терминала LT-3100S показало, что оборудование полностью удовлетворяет потребности современных судов в необходимых телекоммуникационных услугах.
Ссылка по теме:
«Черный лебедь» морского рынка связи >>>>