1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Енисей следует видеть как мощную меридиональную опору двух базовых широтных путей России – Севморпути и...

22 марта 2021   12:30

Енисей следует видеть как мощную меридиональную опору двух базовых широтных путей России – Севморпути и Транссиба - эксперт

Запуск проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда» увеличит объемы перевозок грузов по Енисейскому бассейну минимум в два раза

Перспективные направления развития водного транспорта в Енисейском бассейне обсудили участники вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», организованного ИАА «ПортНьюс» 17 марта 2021 года.

По оценке генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова, значительное  увеличение объемов перевозок водным транспортом ожидается для проекта «Восток Ойл» НК «Роснефть». Здесь стоит учитывать не только запуск проекта «Восток Ойл», но и продолжение освоения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское) на реке Большая Хета, а также начало освоения Пайяхского месторождения, Западно-Иркинского участка, а также месторождения Восточно-Таймырского кластера.

Строительство порта мощностью 115 млн. тонн в бухте Север на полуострове Таймыр, куда должен быть проведен нефтепровод от Пайяхского месторождения, также потребует перевозки значительных объемов грузов по рекам.

Генерацию речных грузопотоков вызовут и другие объекты, запланированные в рамках проекта «Восток Ойл». Так, планируется построить 15 промысловых городков, два аэродрома, порт, магистральные трубопроводы длиной примерно 800 км, внутрипромысловые трубопроводы протяженностью порядка 7 тыс. км, 3,5 тыс. км электросетевого хозяйства, 2 тыс. МВт электрогенерации.

Еще одним вектором для увеличения объемов перевозок водным транспортом может стать реализация проекта «Северная звезда» Корпорации АЕОН, считает Геннадий Егоров.

Речь идет о строительстве на базе Сырадасайского каменноугольного месторождения, которое расположено в 105 км от Диксона, аэропорта, автодороги, закрытого конвейера протяженностью 61 км, глубоководного морского порта, угольного разреза мощностью 5 млн тонн/год, обогатительной фабрики, морского угольного терминала, жилого городка, а также угольно-пыльевой станции с системой очистки выбросов.

Дальнейшее освоение месторождений полезных ископаемых и перевозка лесных грузов на реке Ангара, развитие лесного комплекса по переработке древесины в Красноярском крае, развитие предприятий ГМК «Норильский Никель» также добавят грузовой базы речным перевозам в Сибири.

«Для этого требуется увеличение объемов перевозок рекой и судами смешанного река – море плавания практически в два раза по сравнению с сегодняшней ситуацией», - отметил эксперт.

Кроме того, потребуется единая транзитная глубина 300 см на реке Енисей от Красноярска до Дудинки (необходимы дноуглубительные работы ориентировочно в объеме 1 200 тыс. куб. м).

Полная видеозапись вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы» >>>>