Оставшийся в канале лед расколет буксир Calypso
Навигация на Сайменском канале открывается 22 марта 2021 года. Об этом сообщает Росморречфлот в Instagram.
Буксир Calypso (Финляндия) с помощью инновационной ледокольной энергонезависимой съемной носовой части Saimaa расколет оставшийся в канале лед.
Предполагается, что первым судном, которое пройдет по Сайменскому каналу в навигацию 2021 года, станет торговое судно Pinta (флаг Гибралтара), которое проследует из порта Клайпеда (Литва) в порт Иматра (Финляндия).
За шесть недель со дня закрытия навигации специалисты Финляндии провели плановые ремонтные работы на гидротехнических сооружениях как на арендуемой российской, так и на финляндской территории Сайменского канала.
Как сообщалось ранее, навигация на Сайменском канале завершилась 8 февраля 2021 года. По данным ФГУ «Сайменский канал», объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%, составив 1,17 млн тонн. В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов (+10% к показателю 2019 года). В том числе под флагом России прошло 596 ед. – 59% от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году.
Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.
Добавим, строительные работы по модернизации Сайменского канала планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года. В ходе строительства по каналу будет остановлено движение судов с октября 2022 года по май 2023 года и с октября 2023 года по май 2024 года.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.
Ссылки по теме:
Модернизацию Сайменского канала планируется провести в 2022-2024 годах >>>> https://portnews.ru/news/308765/