Общий объем финансирования составит порядка 800 млн руб.
На судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы (г. Керчь, Республика Крым) принято решение о проведении мероприятий по техническому перевооружению производства, сообщила пресс-служба предприятия.
По мнению специалистов, осуществление намеченного создаст на предприятии хорошую техническую базу для увеличения запланированных объемов производства. К тому же приступая к исполнению новых заказов, на заводе необходимо обеспечить максимально эффективное использование мощностей, что без обновления производства невозможно.
Разработанный по данному направлению комплекс мер ориентирован на перевооружение двух основных производственных цехов предприятия – корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного.
Для увеличения производительности корпусообрабатывающего производства в течение этого года будут приобретены и смонтированы – линия первичной обработки металла, линия резки профиля (несимметричный полособульб, уголок, полоса), две машины плазменной резки листового металла с ЧПУ, а также два мостовых крана с магнитными траверсами грузоподъемность 25 тонн каждый.
Техническое перевооружение сборочно-сварочного производства завода будет сконцентрировано вокруг обновления уже существующей на предприятии механизированной линии для изготовления плоских секций. Планируется проведение капитального ремонта механической части, пневматических и гидравлических узлов, магнитной системы позиционирования листов, замена морально устаревшего сварочного оборудования линии, монтаж новых узлов и т.д.
Кроме того, для нужд этого вида производства будут приобретены координатно-измерительный комплекс на базе лазерного тахеометра, а также самоходная транспортная платформа грузоподъемностью до 410 тонн.
«Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (Судостроительный завод «Залив») введен в строй действующих предприятий в 1938 году и является крупнейшим предприятием Республики Крым, а также одним из самых крупных судостроительных предприятий России. АО «Судостроительный завод «Залив» специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения. Завод имеет две технологические линии постройки судов - стапель грузоподъемностью 2300 тонн и сухой док длиной 360 м и шириной 60 м. В общем объеме реализации доля экспорта составляет более 95%. Основные заказчики - Норвегия, Нидерланды.