Судно будет передано в эксплуатацию заказчику в III квартале 2021 года
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (Нидерланды) 13 марта 2021 года подписала контракт с портовой администрацией новозеландского Южного порта (South Port New Zealand) на поставку азимутального портового буксира проекта ATD 2412, говорится в пресс-релизе группы.
Новый портовый буксир с тяговым усилием в 65 тонн заменит старое судно с тяговым усилием в 35 тонн. Это позволит порту располагать судами с общим тяговым усилием в 105 тонн, что необходимо для сопровождения очень больших судов.
Администрация порта остановила свой выбор на этой серии буксиров из-за способности судна выполнять непрямую буксировку, отличающегося также высокой маневренность и мощностью.
В соответствии с принятой в DAMEN практикой заблаговременного серийного строительства стандартизированных версий судов буксир проекта ATD 2412 на момент подписания контракта уже строился на вьетнамской верфи DAMEN Song Cam. Верфь завершит строительство и передаст судно в III квартале этого года.
Южный порт, расположенный в южной части Новой Зеландии предоставляет своим клиентам широкий спектр морских услуг. Порт идеально расположен для перевалки экспортных и импортных грузов различных отраслей региона.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.