Не отвечающее техническим требованиям или загрязненное топливо может отрицательно повлиять на работу двигателя и вызвать серьезные повреждения оборудования
Maritec, ведущая независимая испытательная лаборатория в морской отрасли, объявила о возможности предоставления новых услуг по проверке и анализу судового топлива, чтобы снизить риски бункеровки некондиционным топливом.
Пакет расширенного анализа Maritec (MEAP) - это обновленная программа испытаний, разработанная в дополнение к существующему стандарту испытаний топлива ISO8217.
В сообщении Maritec подчеркивается, что повреждения оборудования из-за топлива приведет к значительным затратам на ремонт и может повлиять на безопасность судна и экипажа.
В рамках своего пакета компания предоставляет три дополнительные услуги тестирования в зависимости от требуемого уровня детального анализа. Услуги по тестированию включают в себя анализ топлива на наличие вредных материалов, химического загрязнения с помощью GCMS - скрининга, стабильность по отложениям с P-значением и асфальтенам.
Джон Ренди, вице-президент по развитию бизнеса Maritec, отметил: «Ни один поставщик топлива не может гарантировать совместимость различных видов топлива. Однако необходимо надлежащим образом предотвращать риск бункеровки новым топливом, несовместимого с остатками топлива в танках (ROB). MEAP позволяет снизить эти риски».
В качестве опции MEAP включает услугу проверки совместимости, позволяющий операторам судов определять совместимость остатков топлива и нового бункерного топлива с помощью трех коэффициентов смешивания (10:90, 50:50, 90:10). Анализ основан на тесте на общий потенциал отложений (TSP), рекомендованном Международным советом по двигателям внутреннего сгорания (CIMAC).
Проблемы двигателя, связанные со стабильностью подачи топлива, также можно предотвратить с помощью пакета обеспечения устойчивости MEAP. Топливо с низкой стабильностью демонстрирует более высокий потенциал асфальтенов, что приводит к большему количеству шлама, вызывающему различные проблемы при эксплуатации двигателя.
В пакете «Стабильность» предусматривается анализ топлива на общее ускорение отложений (TSA), общее количество существующих отложений (TSE) и общий потенциал отложений (TSP), с дальнейшими тестами, проводимыми для оценки значения P и содержания асфальтенов.
«Если испытания по ISO8217 показывают, что топливо соответствует требуемым ТУ, но повреждения оборудования продолжают иметь место, необходимо провести обширное расследование, чтобы определить точную причину. Это может быть трудоемким и дорогостоящим процессом из-за большого объема работ», - сказал Ренди.
В январе и феврале этого года компания Maritec протестировала несколько образцов низкосернистого топлива VLSFO от поставщика из Сингапура, в которых были зафиксированы высокие концентрации фенола. В одном случае было обнаружено 385 частей на миллион, в другом - 111 ч/млн.
В материалах Maritec отмечается, что при таких высоких концентрациях повышается риск потери стабильности топлива и его разрушения, что приведет к отложению в топливной системе, фильтрах и очистителях.Если в бункерном топливе обнаружен фенол, Maritec рекомендует внимательно наблюдать за топливной системой и проводить дальнейшие испытания газовой хроматографией / масс-спектрометрией (ГХМС) для обнаружения других фенольных соединений с более высокой точкой кипения и эстонского сланцевого масла (производные алкил 1,3-бензолдиола).
Новые усовершенствованные методы Maritec тестирования бункерного топлива позволяют операторам судов определить основную причину проблем, связанных с топливом судового двигателя.
Maritec Laboratories Pte Ltd зарегистрирована в 1999 году как лаборатория проверки судового топлива, предоставляющая результаты анализов и технические консультации международным судоходным операторам. В мае 2005 года компания была приобретена группой бывших специалистов DNV Petroleum Services по судовому топливу и компания была переименована в Maritec Pte Ltd (Maritec). Maritec стала одной из ведущих организаций по тестированию судового топлива и предоставлению консультационных услуг.В июне 2020 года Maritec была приобретена уже CTI Group. В течение нескольких месяцев подразделение CTI Group по морским услугам было полностью интегрировано с Maritec. В результате приобретения и интеграции Maritec стала единственной организацией, способной предоставлять комплексные услуги по инспектированию, тестированию, сертификации и консультированию по вопросам качества судового топлива, качества воды и предотвращения опасных материалов на судах.