Необходимый для этого объем дноуглубления оценивается в 1,2 млн куб. м
Необходимо установление единой транзитной глубины 3 м на реке Енисей от Красноярска до Дудинки, с проведением дноуглубительных работ ориентировочно в объеме 1,2 млн куб. м. Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы» сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Владимир Байкалов.
По его словам, также необходима замена изношенных деревянных береговых створных знаков на новые металлические, а плавучих металлических буев на буи, изготовленные из полимерных материалов, и оснащение их светосигнальной аппаратурой с функцией удаленного доступа.
Кроме того, нужно продолжить оснащение судов электронными навигационными картами и судовыми обстановочными комплексами, модернизацию береговой инфраструктуры.
Судоходными компаниями Енисейского бассейна в навигацию 2020 года перевезено 5,7 млн тонн грузов, в том числе в районы Крайнего Севера – 4,8 млн тонн. Объем перевозок увеличился по сравнению с навигацией 2019 года на 104,4 %. В том числе в структуре грузоперевозок нефтеналив – 3,1%, сухогрузы – 53,2%, грузы в контейнерах - 3,4 %, уголь каменный – 3,8%, лес в плотах – 21,4%, прочие грузы – 15,1%. План перевозок грузов в рамках государственного заказа выполнен и составил 253 тыс. тонн.
В навигационный период 2020 года в Енисейском бассейне перевезено 798 тыс. человек или 89,3% по отношению к 2019 году. Снижение объема перевозок пассажиров связано напрямую с эпидемией короновируса COVID-19.
Основной грузопоток на реке Енисей из Красноярска и Лесосибирска в направлении порта Дудинка обеспечивает снабжение грузами ПАО «ГМК Норильский никель».
Сопутствующим по направлению перевозок грузов является доставка грузов для Ванкорского месторождения нефти на реке Большая Хета и населенных пунктов вдоль реки Енисей.
Для обеспечения жизнедеятельности поселков, расположенных на берегах рек Подкаменная и Нижняя Тунгуски и других притоков Енисея, в период паводка проводится экспедиционный завоз горюче-смазочных, строительных и продовольственных грузов.
По реке Ангара в период всей навигации осуществляется сплав леса в плотах, вывоз каменного угля, магнезита и других полезных ископаемых. Так же производится завоз горюче-смазочных материалов и угля для обеспечения населенных пунктов.