Главгоэкспертиза одобрила скорректированный проект терминала СПГ на Камчатке
Внесены изменения в состав этапов строительства объектов морской инфраструктуры в бухте Бечевинской
Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение на представленную повторно проектно-сметную документацию по строительству морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Как сообщалось ранее, в 2017 году правительство Камчатского края и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в бухте Бечевинская на юго-восточном побережье полуострова Камчатка было начато строительство морского перегрузочного комплекса.
Комплекс обеспечит перегрузку СПГ, доставляемого с северных месторождений в районе Обской губы судами-газовозами ледового класса, на суда-газовозы без ледового усиления для дальнейшей транспортировки потребителям азиатско-тихоокеанского региона (АТР).
После завершения полного цикла строительства, разбитого на пять этапов, грузооборот терминала достигнет около 21,7 млн тонн, портовая инфраструктура сможет обслуживать 657 судозаходов в год.
Скорректированной проектной документацией предусмотрено строительство за счет инвестиций ПАО «НОВАТЭК» рейдовых стоянок двух плавучих хранилищ газа (ПХГ), а также рейдовых мест стоянки ПХГ и судов-газовозов с якорно-швартовым раскреплением. Кроме того, за счет средств федерального бюджета предусматривалось создание подходного канала, причала эксплуатации системы обеспечения безопасности мореплавания, антенно-мачтовых сооружений, блоков-контейнеров для размещения оборудования и лазерных створных маяков.
В Главгосэкспертизе подчеркнули, что корректировка проектных решений связана с внесением изменений в состав этапов строительства объектов морской инфраструктуры, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Так, ввод в эксплуатацию сооружений первого этапа предполагает выделение двух отдельных подэтапов. В первую очередь, на этапе 1.1, введут подходной канал длиной 6,6 км, а также плавучие знаки ограждения канала и акватории терминала. На этапе 1.2 планируют ввести причал для обслуживания береговых объектов и систем обеспечения безопасности мореплавания, включая средства навигационного оборудования и систему управления движения судов. Одновременно будут сданы объекты для обеспечения транспортной безопасности акватории и охраны береговых объектов федеральной собственности.
Кроме того, были внесены изменения в технологию выполнения дноуглубительных работ и в состав используемых механизмов.
Генеральная проектная организация – ЗАО «ГТ Морстрой».
Как сообщалось ранее, смета на дноуглубление подходного канала в бухте Бечевинская для проекта перегрузочного комплекса компании «НОВАТЭК» увеличена почти в два раза - до примерно 19 млрд руб.
Добавим также, что строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае взято под особый контроль государства.
Ссылки по теме:
Смета на дноуглубление в бухте Бечевинская увеличена почти в два раза - до примерно 19 млрд руб. >>>>
«Росморпорт» получил одобрение Главгосэкспертизы на дноуглубление для СПГ-терминала в бухте Бечевинская >>>>
Подписано трехстороннее соглашение об экомониторинге акватории у полуострова Камчатка >>>>
В строительство новых морских терминалов на Камчатке до 2027 года запланированы инвестиции в объеме 118,5 млрд руб. >>>>