Для ВМФ разработают пять головных судов новых проектов
В том числе будет разработан проект нефтемусоросборщика
В 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторские работы по разработке головных судов новых проектов - малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика. Об этом сообщил начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России капитан I ранга Сергей Епифанов в интервью газете «Красная звезда» к 81-й годовщине со дня создания вспомогательного флота.
«В ходе строительства малого морского танкера, морского буксира и универсального судна контроля физических полей и размагничивания будут унифицированы применяемое основное оборудование, системы и механизмы, что позволит оптимизировать затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию судов в течение всего их жизненного цикла», - отметил он.
Сергей Епифанов сообщил, что продолжается строительство 44 судов обеспечения в рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов, в их числе будут построены три средних морских танкера проекта 23130.
Он отметил, что головное судно проекта – танкер «Академик Пашин» (завод-строитель – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», Шлиссельбург), построенный в 2019 году и являющийся первым за последние 37 лет средним морским танкером, принятым в состав ВМФ России, подтвердил свои тактико-технические характеристики и успешно выполняет задачи в составе Северного флота. Судно построено с применением современных технологий, обладает неограниченным районом плавания, усиленным ледовым классом, способно перевозить 7,5 тыс. тонн грузов различной номенклатуры и обеспечивать их выдачу на ходу одновременно трём кораблям.
Ссылка по теме:
Новейший морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вошёл в состав Северного флота >>>>