Финансируемый в рамках датской программы EUDP проект изучения применения метанолового топлива был запущен два года назад
Alfa Laval планирует в апреле 2021 года приступить к полномасштабным испытаниям метанола в качестве судового топлива в испытательном и учебном центре в Дании. Испытания будут проводиться в сотрудничестве с производителем судовых двигателей MAN Energy Solutions и другими партнерами. Как сообщает пресс-служба компании, Alfa Laval будет изучать возможность работы четырехтактного дизельного двигателя мощностью 2 МВт на метаноле - без модификаций оборудования или в комбинации с другими топливами.
Проведение испытаний является третьим этапом исследовательского проекта, финансируемого Датской программой разработки и демонстрации энергетических технологий (EUDP).
Партнерами по проекту EUDP стали Alfa Laval, MAN Energy Solutions, Датский технологический институт (DTI), Технический университет Дании (DTU) и производитель биотоплива Nordic Green. Консорциум планирует разработать топливную систему на основе метанола, которая может быть адаптирована к современным судовым дизельным двигателям. По мнению участников проекта, метанол является одним из самых многообещающих ископаемых видов топлива, доступных для судоходства будущего.
Сжигание метанола в немодифицированном дизельном двигателе потребует нового программного обеспечения двигателя, которое необходимо разработать путем тестирования двигателя и работы с моделированием процессов сгорания.
Первые испытания концепции двигателей меньшего размера в Техническом университете Дании (DTU), а затем в Датском технологическом институте (DTI) показали обнадеживающие результаты. Затем был проведен небольшой эксперимент с метанолом в испытательном и учебном центре Alfa Laval с использованием одноцилиндрового судового двигателя мощностью 2 МВт.
Топливные танки были подготовлены к поставке в исключительных случаях от компании Nordic Green, которая поставила «зеленый» метанол в марте. Как только топливо поступит, первой задачей будет решение вопроса обработки больших объемов топлива, поскольку метанол при комнатной температуре остается жидким и его можно хранить в негерметичных резервуарах. После отработки практических аспектов обращения с метанолом в апреле 2021 года начнутся более широкие испытания топлива в немодифицированном двигателе.
Для Alfa Laval испытания метанола - это часть перспективного анализа судового топлива, который сместится с сегодняшнего акцента на СПГ на метанол, а затем на возобновляемый аммиак. Несмотря на то, что в текущем проекте основное внимание уделяется двигателю, он служит практическим катализатором для более широких разработок в испытательном и учебном центре Alfa Laval. Объем работ Alfa Laval, за исключением самого двигателя, включает множество сфер применения, на которые будут влиять будущие виды топлива.
Концерн Alfa Laval специализируется в производстве пластинчатых теплообменников, сепараторов, конденсаторов, опреснителей, декантеров, оборудования для фильтрации, запорно-регулирующей арматуры для потокопроводящего оборудования для отраслей производящих продукты питания и напитки, химической, нефтехимической промышленности и в фармацевтике, производящих крахмал, сахар и этанол. Продукция Alfa Laval также используются на электростанциях, на борту судов, при геологоразведочной деятельности, в машиностроении, в горнодобывающей промышленности, для очистки сточных вод, для создания комфортного климата и в холодильных установках.
Концерн осуществляет свою деятельность почти в 100 странах. Штат сотрудников концерна насчитывает около 16,7 тыс. человек. В 2020 году объем продаж Alfa Laval достиг 41,5 млрд шведских крон (около 4 млрд евро).