Значения Мирового бункерного индекса по итогам 26 февраля показали разнонаправленные колебания
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали разнонаправленные колебания по итогам 26 февраля 2021 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 418,68 (+0,10)
VLSFO - USD/MT – 526,32 (-1,41)
MGO - USD/MT – 592,62 (+0,25)
По состоянию на 26 февраля сравнение Индекса MBP (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с Индексом DBP (цифровой бенчмарк MABUX (Digital Bunker Prices) в четырех крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было недооценено в трех выбранных портах в пределах от минус $21 (в Фуджайре и Роттердаме) до минус $27 в Сингапуре. Исключение составил Хьюстон, где 380 HSFO было переоценено на $4. Индекс DBP также зарегистрировал недооценку топлива VLSFO в портах Сингапур (минус $13) и Фуджайре (минус $2). Во всех остальных портах VLSFO оставалось переоцененным: плюс $2 в Роттердаме и плюс $15 в Хьюстоне. MGO LS, по версии индекса DBP, было недооцененным в трех портах в пределах от минус $20 (Фуджайра) до минус $44 (Сингапур). Исключение по-прежнему составляет Хьюстон, где MGO LS было переоценено на $11. Таким образом, наметился тренд на недооценку VLSFO уже в двух портах, а Хьюстон является единственным портом, где все виды топлива, по версии DBP индекса, были переоценены.
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, перешли в нисходящее движение по итогам 26 февраля: рынок оценивал перспективы баланса спроса и предложения перед встречей ОПЕК+.
Апрельский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне cнизился на $0,75 до $66,13 за баррель. Апрельский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $2,03 до $61,50 за баррель. Спред между котировками составил $4,63 против $3,35 сессией ранее. Мартовский фьючерс на газойль потерял $11,00 - $532,00.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира развернулись в умеренный восходящий тренд.
Нефтяные запасы Китая увеличились примерно до уровня, равного объему 100 дней чистого импорта, что затрудняет поиск дополнительных резервуаров и сооружений для хранения запасов. рост запасов был вызван попытками Китая скупить нефть для наращивания запасов в 2020 году, когда цены упали на фоне пандемии коронавируса. Резервы включают в себя как государственные, так и коммерческие запасы. Их уровень колеблется, однако остается примерно на уровне 100-120 дней чистого импорта.
Некоторое давление на топливные котировки оказывало укрепление доллара. Курс доллара к основным мировым валютам рос, в результате чего нефть оказалась менее доступной для держателей иностранной валюты.
На текущей неделе внимание рынка будет обращено на встречу ОПЕК+. Существуют опасения, что ограничения по добыче сырья будут ослаблены, что, в свою очередь, приведет к нарушению баланса предложения и еще не до конца восстановившегося спроса.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут направленно снизиться: IFO – в пределах минус $4-12, MGO – плюс $11-19», - отмечается в обзоре.