1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань

25 февраля 2021   16:39

КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань

После модернизации пропускная способность системы КТК увеличится до 72,5 млн тонн в год

Проект модернизации морского терминала КТК в Новороссийске входит в «Программу устранения узких мест». В рамках программы в марте 2021 года начинается активная фаза строительства новых объектов на нефтеперекачивающих станциях консорциума, в первую очередь в Астраханской области и на морском терминале в Новороссийске. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор КТК Николай Горбань на итоговой пресс-конференции в Москве.

Годовой бюджет программы составляет $232,7 млн.

По словам главы КТК, реализация программы «Программе устранения узких мест» идет по плану.

«В прошлом году были сделаны проектно-изыскательские работы, получены экспертизы, заключены основные контракты. Сегодня все контракты заключены, в марте-апреле ожидаются поставки высокотехнологического оборудования, строительно-монтажные работы уже ведутся, и с 15 марта мы ожидаем начало активной фазы реализации программы. В рамках программы на морском терминале ведутся крупные работы по двум направлениям. Во-первых, два имеющихся узла учета при погрузке нефти в танкера будут модернизированы и дополнительно будет построен третий узел учета. Таким образом, после завершения модернизации будет возможна одновременная погрузка на трех выносных причальных устройствах. Помимо этого, уже заключен контракт и выполняются работы по обеспечению надежного электроснабжения морского терминала по первой категории. Ведется строительство новых подстанций и необходимой инфраструктуры. Окончание выполнения работ по контракту ожидается в 2022 году. Работы на терминале выполняет компания «Велесстрой», - уточнил гендиректор КТК.

Как отметил Николай Горбань, финансирование программы осуществляется за счет собственных средств консорциума. Ее бюджет одобрен акционерами 21 мая 2019 года и составляет $599,9 млн. Всего в 2021 году на данную программу КТК направит $232,7 млн, из них $159,4 млн на РФ и $73,3 млн – РК.

В рамках реализации программы на 2021 год запланировано завершение проектирования основного объема работ в России и Казахстане, завершение поставок всего основного оборудования с длительными сроками изготовления, мобилизация подрядчиков на объекты программы в России и Казахстане. Также после выполнения подрядчиками всех допускных мероприятий в планах на 2021 год значится завершение полного комплекса работ «нулевого цикла».

По словам главы КТК, по окончании реализации программы устранения узких мест в 2023 году пропускная способность трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск составит не менее 72,5 млн тонн нефти в год, в перспективе – порядка 80 млн тонн.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.