Администрация порта в 2022 году задействует несколько БПЛА
В целях поддержания безопасности комплексного портового хозяйства порт Антверпен впервые запустил автономный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), говорится в пресс-релизе портовой администрации.
Полностью автономный беспилотник опробуют на возможность использования при проведений процедур инспекции и контроля. В краткосрочной перспективе портовые власти планируют для выполнения различных задач развернуть целую сеть автономных дронов.
Испытания проводятся в рамках проекта «Порт будущего» с целью продвижения инновационных технологий в портовой отрасли.
Общая площадь порта Антверпен превышает 120 кв. км. Отмечается, что порт является важной частью промышленной инфраструктуры Бельгии и использование БПЛА может внести значительный вклад в обеспечение безопасности в этой среде.
Такие летательные аппараты предоставляют возможность наблюдать за большой территорией с высоты птичьего полета, быстро и безопасно управлять, инспектировать и контролировать портовую инфраструктуру. На этой неделе впервые будет запущен автономный беспилотник, разработанный в сотрудничестве с компанией DroneMatrix.
Дрон вылетает с постоянной оперативной базы близ шлюза Килдрехт и следует по фиксированному маршруту в порту. Кроме того, беспилотник также может летать по запросу, например, при возникновении чрезвычайных ситуаций, когда важен общий обзор складывающейся ситуации с высоты. Беспилотник работает совершенно независимо и заряжается через интеллектуальную док-станцию, которая централизованно управляется с веб-платформы.
Беспилотник будет использоваться при инспекциях инфраструктуры, проводить наблюдение, участвовать в управлении кризисными ситуациями, следить за операциями на причалах и помогать в обнаружении разливов нефтепродуктов или плавающего в акватории мусора. Одним словом, участники проекта намерены протестировать различные варианты применения такой технологии в реальной и сложной среде (компании Seveso, ветровые турбины, высокое напряжение и т. д.), чтобы они могли содействовать в будущем выполнению функций подразделения безопасности и охраны порта (HSS). В течение текущего года будут проведены несколько испытаний с другими автономными системами в рамках подготовки к развертыванию в 2022 году оперативной сети автономных БПЛА.
По мнению администрации порта Антверпен, использование небольших летательных аппаратов будет играть все более важную роль в порту будущего, где с помощью такой сети автономных дронов, будет обеспечена общая картина с прямой трансляцией различных видов деятельности порта. В контексте участия порта Антверпен в проекте SAFIR ранее были проведены полномасштабные испытания для изучения возможности использования пилотируемых и БПЛА в порту. В конце 2020 года порт Антверпен и Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) объединили свои усилия для реализации проекта с использованием беспилотного летательного аппарата, управляемого с берега оператором.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.
В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. Процесс слияния портов Антверпен и Зебрюгге может завершиться в 2021 году, после одобрения соглашения антимонопольными органами. По предварительным прогнозам, товарооборот объединенного порта Антверпена-Брюгге составит 278 млн тонн грузов в год.