КТК планирует в 2021 году увеличить перевалку нефти до 67,5 млн тонн
В 2020 году объемы перекачки нефти по трубопроводной системе КТК составили более 59 млн тонн нефти
На экспорт по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) через морской терминал в Новороссийске, по имеющимся заявкам грузоотправителей, в 2021 году планируется транспортировать 67,5 млн тонн, при этом консорциум готов удовлетворить все потребности грузоотправителей с учетом своих растущих технических возможностей. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил генеральный директор компании Николай Горбань на пресс-конференции в Москве.
В 2020 году объемы перекачки нефти по трубопроводной системе КТК составили 59 млн 27 тыс. 273 тонны нефти, что примерно на 4 млн 200 тонн меньше, чем в 2019 году. По мнению руководителя консорциума, снижение объемов прокачки и отгрузки напрямую связано с рядом объективных взаимосвязанных факторов: пандемией коронавирусной инфекции, ограничениями на добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+, существенным падением деловой активности в мире и, как следствие, снижением спроса на энергоносители на мировых рынках.
Как уточнил Николай Горбань, на морском терминале КТК в 2020 году было обработано 572 танкера (в 2019 году их было 597). Все поступившие заявки грузоотправителей были выполнены. На протяжении 2020 года КТК стабильно занимал первое место в рейтинге грузовых терминалов России по версии ТАСС.
2020 год КТК закончил с основной выручкой $2,1 млрд. Прибыль компании до налогообложения составила $871,2 млн, чистая прибыль – $630,1 млн. В бюджет России КТК перечислил $154,9 млн налоговых отчислений, в бюджет Казахстана – $86,2 млн.
Руководитель консорциума отметил, что благодаря стабильным финансовым показателям КТК в прошлом году полностью погасил долг перед акционерами, выплатив его последнюю часть, равную $990 млн. В мае 2021 года КТК, как и планировалось, начнет выплачивать дивиденды по акциям – их отсчет пойдет с четвертого квартала 2020 года.
По данным пресс-службы компании, трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.