Бусирный оператор Svitzer, а также компании Kongsberg Maritime и ABS начали разработку дистанционно управляемого буксира Recotug, говорится в заявлении компаний. Svitzer предоставит разработчикам необходимый опыт эксплуатации буксиров, недавно построенный буксир с экипажем, а также технические решения для судов такого типа, Kongsberg Maritime обеспечит системы дистанционного управления и автономную технологию и интеграцию систем и технологий, а ABS предоставит руководство и экспертные знания, необходимые для получения одобрения регулирующих органов.
Целью проекта RECOTUG ™ является разработка дистанционно управляемого буксира, который сможет выполнять полную буксировку со всеми операциями, управляемыми из удаленного операционного центра.
Решение и достигнутый уровень безопасности должны привести к тому, что морские власти (класс и флаг) утвердят технологию, в конечном счете разрешив Svitzer проводить коммерческие дистанционные буксирные операции в порту Копенгагена. Ожидается, что проект будет работать в течение многих последующих лет.
Этот проект является естественным продолжением первого проекта Svitzer/Kongsberg Maritime (ранее Rolls-Royce Marine), объявленного в 2017 году и ориентированного на дистанционное управление навигацией буксира Svitzer Hermod в порту Копенгагена. В результате проекта партнеры благополучно провели ряд дистанционно управляемых, не связанных с буксировкой конкретных маневров на воде. Со стороны причала в Копенгагенской гавани капитан судна, стоявший в отдаленном операционном центре, подвел судно к причалу, отстыковался, развернулся на 360°, отошел и благополучно причалил снова.
Прибрежная среда портовой буксировки, где работает Svitzer, хорошо подходит для дистанционного управления, которое требует хорошей и стабильной связи, и Svitzer рада сотрудничеству с Kongsberg Maritime и ABS.