Эксперты, принявшие участие в Международной онлайн-конференции «Argus Бункерное топливо 2021: СНГ и глобальные рынки», усомнились в эффективности аммиака в качестве судового топлива. Так, по мнению редактора издания Argus Marine Fuels Стефки Векслер, аммиак слишком дорог и не может составлять конкуренции другим видам топлива.
«Высокосернистый мазут находится в приоритете, он обходится дешевле даже с учетом дополнительных налоговых выплат за выбросы CO2, - сказала эксперт, - сейчас это нереальная альтернатива, хотя мы ведем диалог с производителями аммиака и они надеются, что он станет конкурентоспособен по сравненнию с мало- и высокосернистым топливом».
Как, в свою очередь, рассказал в ходе конференции член Совета директоров, почетный казначей IBIA Найджел Драффин, при использовании аммиака в выхлопе содержится остаточный аммиак, являющийся токсичным материалом, дающим высокий уровень выбросов оксида азота.
Отметим, что в соответствии с прогнозом классификационного общества DNV GL, аммиак станет основным видом судового топлива примерно с 2040 годов.