При этом ситуация с водностью в Цимлянском водохранилище и на Дону пока под вопросом
Водный путь в границах Азово-Донского бассейна технически готов к эксплуатации. Об этом сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на отчетно-выборном собрании Ассоциации «Водный транспорт Дон» в Ростове-на-Дону.
«На сегодняшний день мы пока не понимаем, что будет происходить с Цимлянским водохранилищем. Насколько оно наполнится, и какие расходы будут поступать в Нижний Дон, чтобы мы могли обеспечить гарантированные глубины на судовом ходу. Вместе с тем данные Гидрометцентра говорят о том, что снегозапас в бассейне Дона соответствует норме», - рассказал Сергей Гайдаев.
Так, по состоянию на 15 февраля водохранилище было на отметке 32.21 м БС (по Балтийской системе). Чтобы наполнить его до отметки в 36 м, приток по весеннему половодью должен быть не менее 8,8 куб км. Однако Гайдаев пояснил, что эти данные пока приблизительные, а более точные будут в начале марта. Именно тогда в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» будут принимать решение — поднимать плотину Кочетовского гидроузла или нет.
«15 марта мы планируем приступить к наполнению объектов Кочетовского, Константиновского и Николаевского гидроузлов, чтобы к 1 апреля гарантированно обеспечить водный путь», - добавил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Технически водный путь уже подготовлен к эксплуатации. Все сигнальное оборудование отремонтировано и готово к установке. Технический флот сейчас находится в ремонте, работа идет по графику. В марте, если позволит ледовая обстановка, флот будут уже выводить.
Напомним, официальное открытие транзитной навигации в Азово-Донском речном бассейне планируется 1 апреля.
Ссылка по теме:
Сергей Гайдаев: «Судоходство на Дону необходимо сохранить» >>>>