Директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская озвучила свои предложения
Для решения проблемы увеличения пропускной способности на лимитирующих участках Восточного полигона необходимы совместные усилия крупнейших грузоотправителей и ОАО «РЖД». Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) Ирина Ольховская отметила, что необходимо совместно с основными грузоотправителями и крупнейшими грузополучателями проработать нетарифные технологические методы повышения пропускной и провозной способности по лимитирующим участкам.
К таким методам она отнесла скорейший переход на 100%-ое использование парка инновационных вагонов для перевозки угольной продукции в адрес специализированных и универсальных портов и полноценное использование автоматизированной системы коммерческого осмотра, установленной на всех технических станциях.
Важнейшей мерой топ-менеджер УГМК считает увеличение бездосмотрового плеча оборота инновационных вагонов до технически установленных заводом-изготовителем нормативов. Кроме того, необходимо полностью исключить операции по исправлению технических неисправностей вагонов в морских портах и на припортовых станциях, если это не влияет на безопасность движения. В этом случае ремонтные работы должны производиться на сварочных линиях дорог назначения.
Ускорить оборачиваемость вагонов и повысить эффективность использования подвижного состава, по мнению Ирины Ольховской, позволит применение кольцевой системы обращения вагонов по типу «Дорога - Порт - Дорога» без привязки к станциям назначения. Несомненно, это должно быть сделано по договоренности с операторами.
Также она обратила внимание на важность соблюдения технологических норм в части операций с локомотивами: прицепку и отцепку необходимо производить только в пределах технологического времени; технический осмотр вагонов - при условии срабатывания систем КТСМ, УКСПС для исключения их простоя на технических станциях.
Напомним, по сообщению пресс-центра ОАО «РЖД», погрузка экспортного угля в направлении морских портов в январе 2021 года выросла на четверть, составив 14,7 млн тонн. В порты Дальнего Востока отправлено более половины этого объема - 8,3 млн тонн твердого топлива (прирост на 21% к январю 2020 года).