Для снижения нагрузки для представителей бизнеса во время проведения проверок, в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.gov.ru) успешно протестирован и в полной мере заработал информационный сервис «Таможенная проверка», сообщает пресс-служба Балтийской таможни.
Возможности информационного сервиса позволяют осуществлять обмен документами и сведениями в электронном виде в ускоренном порядке между таможенными органами и проверяемым лицом.
«Электронный сервис «Таможенная проверка» обеспечивает возможность получения организациями уведомлений о начале проверки и сокращает время ее проведения, - отметил заместитель начальника Балтийской таможни - начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Владимир Невмержицкий. - Так как теперь нет необходимости направлять в таможню почтовую корреспонденцию в бумажном виде, оплачивать ее пересылку и ждать письменного ответа, достаточно обменяться документами в электронном виде через «Личный кабинет участника ВЭД». Также новый электронный сервис предоставляет проверяемым лицам возможность ознакомиться с результатами проведенного таможенного контроля и подать возражения на акт проверки».
Кроме того, в рамках электронного взаимодействия с таможенными органами, участникам ВЭД предоставлена возможность направления в электронном виде через Личный кабинет отчетности в соответствии с требованиями приказов Федеральной таможенной службы.
Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами определен основными положениями по применению автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»..