A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода
«Углеродно-нейтральное» судно появится в составе флота датской группы на семь лет раньше срока
Благодаря быстрому развитию технологий и растущему спросу среди клиентов на экологически устойчивые цепочки поставок датская транспортно-логистическая группа A. P. Moller - Maersk наращивает усилия по декарбонизации своих морских линейных сервисов. В пресс-релизе A.P. Moller-Maersk сообщается, что уже в 2023 году группа введет в строй первое в мире «углеродно-нейтральное» линейное судно, что на семь лет раньше первоначально запланированной международным сообществом даты (2030 год).
Все новые суда, которые будут пополнять флот Maersk, будут оснащены двигателями работающими на двух видах топлива, что позволит работать либо на углеродно-нейтральных топливных элементах, либо использовать обычное бункерное топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO).
В связи с этим A.P. Moller-Maersk озвучила свои обязательства по декарбонизации судоходных операций и установила этапы для достижения этой цели: к 2023 году – запуск первого в мире работающего углеродно-нейтрального линейного судна; к 2030 году – достижение 60% относительного сокращения выбросов диоксида углерода от судоходства; к 2050 году – обеспечение нулевого уровня выбросов CO₂ при операциях флота.
Около половины из 200 крупнейших клиентов Maersk поставили, или же находятся в процессе их принятия, научно-обоснованные масштабные цели или цели нулевого уровня выбросов углерода для своих цепочек поставок. По утверждению датской группы, количество таких компаний увеличивается.
Фидерный контейнеровоз Maersk на метаноле будет иметь вместимость около 2 тыс. TEU. Оно будет размещено для обслуживания одного из внутрирегиональных сервисов датского перевозчика. По планам судно сможет работать на стандартном топливе VLSFO, а также на углеродно-нейтральном топливе на основе синтетического метанола или биометанола.
Как считают в компании, углеродно-нейтральное будущее судоходства требует инноваций, проведения исследований, испытаний и сотрудничества между многочисленными отраслевыми партнерами. Maersk продолжает изучать несколько возможностей перехода к углеродно-нейтральному топливу и по прогнозам ее специалистов, в будущем несколько топливных решений будут существовать параллельно друг другу. Основными источниками для топливных элементов на судах в будущем остаются синтетический метанол и биометанол, спирто-лигниновые смеси и аммиак.
Ключевым партнером по совместному проекту является Центр Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping – независимый некоммерческий научно-исследовательский центр, который работает в различных секторах, организациях, исследовательских областях и регулирующих органах над ускорением разработки и внедрения новых энергетических систем и технологий.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
Ссылки по теме:
Применение двигателей на водороде на судах смешанного плавания возможно уже в ближайшем будущем – эксперт >>>>
Газ, метанол и аммиак являются наиболее перспективными видами судового топлива - DNV GL Maritime >>>>