Реализация плана позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным
Акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО) освободят от затонувших судов. План мероприятий, направленных на решение этой проблемы, утвердил председатель правительства Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства РФ.
По словам заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко, в качестве пилотного региона по подъёму судов выступит Магаданская область. В бухте Нагаева подъём и удаление первых четырёх судов должны быть осуществлены в течение 60 дней с момента подписания госконтракта с подрядчиком. До июля 2021 года Минтранс совместно с Минфином и Росимуществом оценят перспективы распространения полученного в Магаданской области опыта на другие субъекты Российской Федерации.
«При поддержке председателя правительства мы подошли к решению проблемы, копившейся десятилетиями. Мы даём старт практическому проведению «генеральной уборки», расчистке акваторий страны от затонувших судов», – прокомментировала Виктория Абрамченко. Она отметила особую значимость таких работ как для экологии территорий, так и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.
Зампредседателя правительства отметила, что одновременно с этим до 1 марта 2021 года Минтранс, Росморречфлот, администрации морских портов и бассейнов внутренних водных путей вместе с регионами Дальневосточного федерального округа должны сформировать перечень затонувшего и подлежащего подъёму имущества. До 1 апреля распоряжения о необходимости подъёма оставшихся затопленных судов будут направлены в адрес известных собственников, которые должны будут обратиться к капитанам морских портов за установлением сроков и выдачей разрешений на подъём судов. Минтрансу поручено раз в год (с 1 марта 2022 года) направлять в правительство доклад о ситуации с расчисткой акваторий.
Кроме того, как отметила Виктория Абрамченко, «дорожной картой» предусмотрено совершенствование законодательства в этой области. В частности, в период весенней сессии в Госдуму будет внесён проект федерального закона, предусматривающий установление порядка удаления затонувшего имущества.
«С одной стороны, будут созданы условия для подъёма оставшихся на дне кораблей, возмещения экологического ущерба, с другой – по недопущению таких вредных практик в перспективе со стороны владельцев судов. Затопление – это не утилизация, это создание кладбища кораблей, которое негативно влияет не только на экологию водных объектов, но и на экономическое развитие территорий. Собственники имущества должны нести ответственность за выведение из эксплуатации своих судов, и для этого будет сформулирован чёткий порядок», – подчеркнула Виктория Абрамченко.
«Дорожная карта» принята по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. Тогда председатель правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил с местными жителями проблему утилизации затонувших судов.
Ознакомиться с текстом распоряжения №264-р от 6 февраля 2021 года можно по ссылке >>>>
Ссылки по теме:
Завершено водолазное обследование затонувших судов в бухте Нагаева >>>>
В акватории порта Петропавловск-Камчатский в Авачинской губе находится 84 затонувших судна >>>>
Глава Росморречфлота обсудил очистку акватории порта Магадан >>>>
Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов >>>>