Значения Мирового бункерного индекса по итогам 5 февраля демонстрировали слабый рост
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продемонстрировали слабый рост 5 февраля 2021 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 378,37 (+2,05)
VLSFO - USD/MT – 480,74 (+3,84)
MGO - USD/MT – 530,99 (+1,60)
Сравнение Индекса рыночных бункерных цен (Market Bunker Prices = MBP) с Индексом оцифрованных бункерных цен MABUX (Digital Bunker Prices = DBP) в четырех крупнейших хабах мира показало, что 5 февраля топливо 380 HSFO было недооценено во всех портах в пределах от -$8 (Роттердам, Фуджайра) до -$13 (Хьюстон). Цены на MGO LS также занижены во всех четырех портах в пределах от -$1 (Хьюстон) до -$25 (Сингапур). Топливо VLSFO было переоценено во всех четырех хабах на $8 (Хьюстон) - $15 (Сингапур).
Мировые нефтяные индексы завершили сессию небольшим ростом 5 февраля на фоне сокращения запасов в США и обязательств крупнейших нефтепроизводителей ограничить добычу.
Апрельский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,50 до $59,34 за баррель. Мартовский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,62 до $56,85 за баррель. Спред между котировками составил $2,49 против $2,61 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль прибавил $12,00.
Сегодня нефтяные индексы продолжают рост на фоне оптимизма по поводу восстановления спроса на рынке, стоимость нефти Brent поднялась выше $60 за баррель впервые с 29 января 2020 года.
Строгое исполнение странами ОПЕК+ договоренностей по сокращению добычи поддерживает нефтяные котировки. Кроме того, с февраля стартовали договоренности ОПЕК+, согласно которым ряд стран согласился дополнительно сократить добычу суммарно на 1,425 млн баррелей нефти в сутки, из которых 1 млн приходится на Саудовскую Аравию.
Еще одним фактором роста цен остается высокий спрос со стороны Китая, который не уменьшился, несмотря на новые вспышки коронавируса в стране. По данным Bloomberg на 5 февраля, в китайские порты направлялось 127 танкеров (максимальное число за полгода), перевозящих в общей сложности более 250 млн баррелей нефти. В последний раз Китай осуществлял столь же крупные закупки нефти незадолго до падения цены WTI до отрицательного уровня, пользуясь низкими ценами, чтобы пополнить свои резервы.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо сегодня вырастут. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $2-4, дизельное топливо может подорожать на $4-8», - отмечается в обзоре.