Эксперты усомнились в возможности полного отказа от экипажей на судах, однако можно вести речь о различных степенях автономности. Такое мнение в ходе онлайн-конференции и выставки SMM Digital в Гамбурге (Германия) высказал старший вице-президент отдела разработки концепций в Kongsberg Maritime Оскар Левандер. По его словам, можно вести речь о различных системах, помогающих экипажу, таких как возможности совершения рейса с режимом автопилота в помощь капитану, судоводителю, система автоматизации на мостике, ситуационной осведомленности.
«Что касается сравнения автономного судоходства с судовождением с экипажем на борту. Мы стремимся сделать более безопасным судовождение. На мостике человека может не быть, но экипаж остается на борту при поддержке, мониторинге и управлении с береговых диспетчерских, например на некоторых грузовых судах или маршрутных паромах. Контроль, управление возлагается на береговой центр управления частично или на протяжении всего маршрута, но при наличии экипажа на борту. Береговая диспетчерская удаленно управляет судном и несколько членов экипажа могут обслуживать пассажиров на борту. Возможны различные степени автономности. Мы понимаем что привлекательна максимальная степень автономности. Но здесь неизбежны ограничения. Мы считаем, что полная автономность судовождения, когда на судне не будет вообще людей или в береговой диспетчерской, весьма маловероятна», - сказал эксперт.
Он отметил, что все завивит от того, какая из разработанных моделей будет экономически привлекательной для игроков отрасли.
«Вначале, на автономное судовождение с удаленным контролем переводятся малые суда работающие в гаванях. Затем в данную категорию переводятся каботажные прибрежные суда и более крупные. Далее автономными можно сделать и большие суда, работающие на океанских линиях. Перевод в автономный разряд малых судов уже сейчас экономически оправдан. И здесь у нас уже есть проекты беспилотных надводных судов, дистанционно управляемых, очень экономичных. Для следующей категории судов Kongsberg Maritime также разрабатывает концеции Autoship (при поддержке ЕС) - т.е. более крупные автономные суда. Например, проект автономного Ro-Ro судна с удаленным управлением для компании Asko для перевозки автомобилей через фьорды. Судно планируется эксплуатировать на батареях, поэтому будет обеспечен нулевой уровень выбросов», - рассказал Оскар Левандер.
Ссылка по теме:
Rolls-Royce Power Systems создала прототип системы контроля оборудования для автономных судов >>>>